Регионы
Абу-ДабиАбхазияАвстралияАвстрияАдлерАдыгеяАзербайджанАлагирАлбанияАлжирАлматыАлтайАлтайский крайАлуштаАмерикаАмстердамАмурскАмурская областьАнапаАнгарскАнглияАнголаАнжеро-СудженскАнтальяАнтигуа и БарбудаАР КрымАргентинаАрктикаАрмавирАрменияАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьАфганистанАфрикаБагдадБайден НейлияБайкальскБалашихаБалиБангладешБарнаулБарселонаБатумиБахмутБахрейнБашкирияБашкортостанБеларусьБелгородБелгородская областьБелогорскБелорецкБельгияБелявский СергейБесланБишкекБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБостонБразилияБратскБританияБрянскБрянская областьБуркина-ФасоБурятияБухарестБуценец АлександрВалдайВаршаваВатиканВеликобританияВенаВенгрияВенесуэлаВенецияВильнюсВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВосточная АзияВьетнамГабонГавайиГагаузияГаитиГайанаГанаГватемалаГвинеяГеленджикГерманияГолландияГонконгГрецияГрищенко ОлегГрозныйГрузияДагестанДальний ВостокДанияДзержинскДмитрий ЗацепинДнепрДНРДоминикаДоминиканская республикаДонбассДонецкая областьДубаиДубайЕАОЕврейская автономная областьЕвропаЕвропейский союзЕвросоюзЕгипетЕкатеринбургЕреванЗабайкальеЗабайкальский крайЗападЗапорожская областьЗауральеЗеленогорскЗеленоградЗимбабвеИвановская областьИерусалимИжевскИзраильИнгушетияИндияИндонезияИорданияИракИранИркутскИркутская областьИрландияИсландияИспанияИталияЙеменЙошкар-ОлыКабардино-БалкарияКавказКазаньКазахстанКалининградская областьКалифорнияКалмыкияКалужская областьКамбоджияКаменск-УральскийКамчаткаКамчатский крайКанадаКанарские островаКанныКанскКарачаево-ЧеркесияКарачаево-Черкесская РеспубликаКарелияКарибские островаКаспийскКатарКемеровоКемеровская областьКенияКерченский проливКерчьКиевКипрКиргизияКировКировская областьКитайКлавихо Телепнев ВладимирКНДРКНРКолорадоКолумбияКомиКомсомольск-на-АмуреКонгоКостромаКостромская областькрасногорсКрасногорскКраснодарКраснодарский крайКрасное мореКрасноярскКрасноярский крайКрымКубаКубаньКувейтКузбассКурганская областьКурдистанКурскКурская областьКыргызстанЛатвияЛатинская АмерикаЛенинградская областьЛиберияЛиванЛивияЛипецкЛипецкая областьЛисичанскЛитваЛихтенштейнЛондонЛос-АнджелесЛуганская областьЛюберцыЛюксембургМаврикийМагаданМагаданская областьМагнитогорскМадагаскарМадридМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМарий ЭлМариупольМароккоМаршалловы островаМахачкалаМексикаМиланМилютина АнастасияМинаева НатальяМинскМозамбикМолдоваМонакоМонголияМордовияМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМытищиМьянмаНабережные ЧелныНагорный КарабахНальчикНевисНенецкий автономный округНепалНефтеюганскНигерНигерияНидерландыНижегородская областьНижневартовскНижнегородская областьНижний НовгородНижний ТагилНикарагуаНиколаевск на АмуреНиццаНовая ГвинеяНовая ЗеландияНовая КаховкаНовая МоскваНовгородская областьНово-ОгаревоНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовоуральскНорвегияНорильскНоябрьскНью-ЙоркОАЭОдессаОмскОмская областьОнтариоОрелОренбургОренбургская областьОрловская областьОрмузский заливОрскПавлодарская областьПакестанПакистанПалауПалестинаПанамаПарагвайПекинПензаПензенская областьПервоуральскПереяславль-ЗелесскийПермский крайПермьПерупетеПетрозаводскПодмосковьеПодольскПольшаПортугалияПрагаПрибайкальеПрибалтикаПриднестровьеПрикамьеПриморский крайПриморьеПсковПсковская областьПуэрто-РикоПятигорскРеспублика БашкортостанРеспублика ГамбияРеспублика ИнгушетияРеспублика КомиРеспублика МордовияРеспублика ТуваРеспублика ХакасияРигаРоссияРостовРостов-на-ДонуРостове-на-ДонуРостовская областьРумынияРязанская областьСаксонияСальвадорСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаудовская АравияСахалинСахалинская областьСвердловскСвердловская областьСевастопольСеверная кореяСеверная Корея (КНДР)Северная ОсетияСейшелыСектор ГазаСенегалСент-КитсСент-Китс и НевисСербияСергиев ПосадСерпуховСибирьСимферопольСингапурСирияСицилияСловакияСловенияСмоленскСмоленская областьСомалиСочиСССРСтавропольСтавропольский крайСтамбулСуданСургутСухумиСШАСьерра-ЛеонеТаганрогТаджикистанТаиландТайваньТаймырТаманьТамбовская областьТанзанияТатарстанТашкентТбилисиТверская областьТверьТегеранТехасТокиоТольяттиТомскТомская областьТуваТулаТульская областьТуркменистанТуркменияТурцияТюменская областьТюменьУгандаУдмуртияУзбекистанУкраинаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУралУсолье-СибирскоеУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУсть-ЛугаУфаФеодосияФилиппиныФинляндияФинский заливФлоридаФонтенблоФранцияхабаровскХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округХарьковХарьковская областьХерсонская областьХМАОХорватияХрамцов АлексейЦентральноафриканская Республика (ЦАР)ЧадЧелябинскЧелябинская областьЧерногорияЧертановоЧехияЧеченская республикаЧечняЧикагоЧилиЧитаЧувашияЧукоткаШадринскШарьеШвейцарияШвецияШишкина ИринаШотландияШри-ЛанкаЩелковоЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭлектрогорскЭлеонора МайерсЭссекибоЭстонияЭфиопияЮАРЮграЮжная КореяЮжная ОсетияЮжно-СахалинскЮжный УралЮЗАОЮрмалаЯкутияЯлтаЯмалЯНАОЯпонияЯрославльЯрославская область

Силовики ищут коррупцию в сделках мэрии Нижневартовска: На рынке автоперевозок всплыли интересы главы НПАТП-2

Просмотры: 682     Комментарии: 0
Силовики ищут коррупцию в сделках мэрии Нижневартовска: На рынке автоперевозок всплыли интересы главы НПАТП-2
Силовики ищут коррупцию в сделках мэрии Нижневартовска: На рынке автоперевозок всплыли интересы главы НПАТП-2

Бизнес Кляпова перешел в «Домтрансавто».

Нашумевшая транспортная реформа в Югре, старт которой был дан несколько месяцев назад в Нижневартовске, вскрывает новых игроков, чьи интересы, судя по всему, были учтены при передаче рынка столичной компании «Домтрансавто». На фоне вскрывшихся при проведении мэрией торгов на пассажирские перевозки нарушений наблюдатели заговорили о финансовых вложениях в газовую инфраструктуру города лицами, по всей видимости, имеющими связи с владельцами федерального игрока еще до официального завершения закупочной кампании.

Речь, в частности, идет об организации «Сервик». Коммерсанты одни из первых построили в муниципалитете газозаправочную станцию, и на сегодняшний день она попала в управление, вероятно, конечным бенефициарам «Домтрансавто». Немалую роль, по версии отраслевиков, в этом сыграл и действующий руководитель Нижневартовского пассажирского автотранспортного предприятия №2 Владимир Кляпов. Именно с его именем связывают проект компании «Сервик», реализация которого была необходима для модернизации автобусного парка города. Впрочем, историю с передачей «бизнеса Кляпова» представители профсообщества называют лишь очередным сюжетом в условно законной схеме освоения бюджетных средств столичным игроком. Транспортники Югры уже охарактеризовали сделки мэрии и окружного депдорхоза «коррупционными» и теперь ждут оценок от силовиков.

Автотранспортный союз Югры озвучил новые детали, вероятно, коррупционных схем, при которых рынок пассажирских перевозок Нижневартовска был передан компании из подмосковного Домодедово – ООО «Домтрансавто».

 qhidqhiqxuitzrkm

Администрация Нижневартовска

На этот раз в истории с сомнительной закупкой автобусов и торгами на услуги внутригородских перевозок вскрылись интересы руководителя подконтрольной мэрии организации АО «НПАТП-2» Владимира Кляпова. По оценкам отраслевиков, обновленная информация может стать подтверждением доводов о том, что удовлетворение финансовых потребностей «Домтрансавто» началось еще до старта конкурсных процедур.

В качестве примера представители профсообщества приводят историю со сменой учредителей в ООО «Сервик», которая в 2022 году в Нижневартовске построила первую автомобильную газозаправочную станцию. Согласно данным системы «Контур.Фокус», 7 декабря прошлого года у ООО «Сервик» появляются новые записи в ЕГРЮЛ – меняется состав учредителей. Теперь 50% компании принадлежит Кочкиной Евгении Владимировне, еще 50% – Умалатовой Бирлант Романовне.

Новости по теме:Китай в разы занижает показатели оборонного бюджета

«И если Кочкина известна как доверенное лицо Кляпова, а работу «Сервика» всегда связывали с возможными интересами директора НПАТП-2, то появление в начале декабря прошлого года в составе учредителей Бирлант Умалатовой вызвало особый интерес у участников рынка. Дело в том, что председателем совета директоров ООО «СамараАвтоГаз» – 100-процентного учредителя «Домтрансавто» – числится Умалатов Сардал Муслимович. Получается, что в Нижневартовске существенные финансовые вложения в газовую инфраструктуру в виде АГНКС иногородними лицами, имеющими, не исключено, родственные связи с владельцами «Домтрансавто», начались задолго до проведения торгов, а значит, была уверенность, что именно компания из Подмосковья заберет все объемы муниципальных перевозок», – указано в обращении Автотранспортного союза Югры, которое уже ушло в прокуратуру и СКР.

Напомним, речь идет о сделке мэрии Нижневартовска с «Домтрансавто» на 4,3 млрд рублей. За эти деньги компания из Домодедово должна осуществлять перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам №№9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 21 и 30 в течение восьми лет. При этом общество получило контракт фактически по стартовой стоимости.

К слову, победа «Домтрансавто» прогнозировалась участниками рынка еще в сентябре прошлого года. Именно тогда отраслевики заявили о попытках обновленного руководства депдорхоза Югры в лице и.о. заместителя директора Андрея Середнева завести на рынок Нижневартовска – а затем и региона – столичного монополиста.

Впрочем, в конце марта ФАС нашла нарушения в закупочной документации мэрии и инициировала возбуждение административного дела.

«Очевидно, что антимонопольщики не будут настаивать на расторжении контракта, однако сложно представить, как администрация будет устранять выявленные нарушения. Однако уже ни для кого не секрет, что помимо чиновников горадминистрации и депдорхоза условно законному заходу на рынок «Домтрансавто» способствовал и директор НПАТП-2 Владимир Кляпов. Иначе как объяснить, что производственная база предприятия и мощности были предоставлены в пользование столичной компании, а его сын Антон Кляпов стал руководителем обособленного подразделения «Домтрансавто» в Нижневартовске. За новую должность родственника, судя по всему, пришлось заплатить неофициальной долей в «Сервике», – рассуждают наблюдатели.

Тем временем транспортники региона в очередной раз обращают внимание силовиков и на схемы, которые были реализованы при закупке автобусов у самарской компании «АвтоМАЗ». По предварительным оценкам представителей профсообщества, только на сделке окружного депдорхоза бюджет Югры мог переплатить порядка 676 млн рублей.

Привлекает внимание перевозчиков и тот факт, что у «АвтоМАЗа» и «Домтрансавто» могут быть общие бенефициары. 100% учредителем последнего, по данным системы «Контур.Фокус», выступает ООО «СамараАвтоГаз». При этом конечным владельцем обеих компаний на 99% указывается Судаков Александр Викторович. Он же фигурирует как бывший учредитель ООО «АвтоМАЗ».

«Анализ всех сделок мэрии Нижневартовска и депдорхоза Югры указывает, что должностными лицами, входящими в вертикаль власти ХМАО, проводится последовательная и системная работа по организации и реализации, вероятно, коррупционных схем, направленных на обогащение лиц, связанных с ООО «АвтоМАЗ», ООО «СамараАвтоГаз» и ООО «Домтрансавто», в том числе и за счет неэффективного расходования бюджетных средств», – резюмирует в своем обращении Союз автотранспортных предприятий Югры.

Юлия Варава
Распечатать  

Читайте на эту же тему:

Комментарии:

comments powered by Disqus
01 мая 2024 г., 14:49:00 Король лезвий