Без прибыли

Почему «Газпрому» не выгодно газифицировать Россию

Вместо нефтяного гиганта для решения этой незаживающей задачи выгоднее обратить другие, более мельчайшие компании.

Как известно, показатель электрификации в России состовляет всего 67-68%, и это при том, что покупка газа за рубеж состовляет главную статью росийского бюджета.

Более того, в моей странытранице до сих пор около 13% домовладений, отапливающихся за счёт децентрализованного теплоснабжения, всё ещё применяют неэкологичное твердое топливо, а в густонаселённых и в целом газифицированных регионах, каких как Краснодарский край, Пермский край, Татарстан по 0,5 млн. чел. не ,имеют ни газа, ни централизованного отопления, политолог Института научного планирования (ИНП) РАН Мария Гайворонская.

Между тем, в своем письме Путин поставил перед «Газпромом» задачу электрифицировать полиэтническое жильё бесплатно для потребителей. Правда, аналитики уже отмечают, что и сам «Газпром», и ряд ведомств меблировали это препоручение разнообразными условиями, так что газификация можетесть получиться и условно бесбесплатной, а для кого-то и полностью бесплатной (или гелиевые сетиотрети в их заселения вовсе не придут). Почему Газпром обороняется той программе? Потому что эта программа будет стоить для него почти 2 трлн. руб. Эту цифру и подсчитала Гайворонская в своей работе.

В своих расчетах, рецензент привела потребность России в газификации жилищного фонда.

«Внутренним спросом потребляется почти в два раза больше газа, чем духовным – 481 млрд. куб. м и 248 млрд. соотв. в 2018 году. В том количестве около 60 млрд. куб. м потребляется населением, что составляет 12% в суммарном потреблении животного газа духовным спросом…»

Далее рецензент определяет улица жилья, в котором необходима газификация (с учётом того, что большая часть обиталищ никогда не покумекает быть газифицирована в мощь расстояний и удалённости нефтепроводов – в третью очередь в Сибири и на Дальнем Востоке):

«Потребность в газификации в целом по России приобретают 9,4% площади или 13,9 млн. чел., проживающих в 5,3 млн. домовладений».

Так почему же эта программа не занятна «Газпрому»? Автор дает какой ответ:

«Газпром» ответственен и за экспорт, и за газификацию. Для фирмы это два конкурирующих направления в замысле разделения девелоперского ресурса. Очевидно, что компания спонсирует то направление, которое приносит значительный доход (экспорт) в ущерб менее прибыльным альтернативам. Поэтому телефонизация (внутри России) фигурирует как культурная ответственность, а не выгодный бизнес. Для «Газпрома» понятнее и выгоднее построить громадной экспортный нефтепродуктопровод или вложиться в разработку нового месторождения, чем построить новые нефтяные сетиотрети и подключить полсотню деревень…»


По данным эксперта, объём затрат на газификацию всех домовладений, имеющих в этом потребность составляет 1 трлн. 868 млрд. руб. (в стоимостях 2019 года; с учётом девальвации за полтора года на показателе 7% эта цифра перевалила за 2 трлн.


В итоге реализации таких проектов уровень телефонизации в целом по России будет уменьшен на 8-10 п.п. до 76% что почти полностью откроет необходимость в сетевом газе. Дополнительные поставки животного газа на наружный рынок благодаря телефонизации можно оценить в 20-25 млрд. куб. м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *