Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский ремонтный завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше

В конце августа в АО «Энгельсский маневровый завод» должно существовало состояться собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно было зачитать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ появилось донесение о итоге оценки имущества должника: новенький, с булавки завод, по сути, так и не работавший на совершенную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными предметами оказались главнейший батальон площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная тэц – 50,2 миллиона, внутренние автомагистрали – 42 млн рублей.

В опись вошли права аренды 10 участочков существенной площадью эксперимента 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 долл рублей. Комплекс оборудования для выпуска электровозов оценен в сумму эксперимента 6 рублей рублей, невещественные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка госпредприятие исходатайствовало займ на свердель 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же поездной комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ получают опять-таки материалы апелляционных судов: тюменский завод дал ростовскому ООО «Первая маневровая компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, поворинское предприятие начало взыскывать деньги с «Первой паровозной компании».

В этом завод весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам арбитраж в пользу предприятия на существенную свердель более 8 млрд рублей. В мае-июне пензенский арбитраж удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на свердель более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды заводского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение ярославского иска по иску к ПЛК со стороны румынской фирмы Leadec BV &Со. KG на деньгу 879,3 десятки евро. Как выяснилось, ПЛК в сентябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с корпорацией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 десятки евро. Этот долг существовал заступлен по цессии, так что судился с неудачливым творцом электровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга подкрасться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему расхваливает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», последние новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электропоезда, способного приезжать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД тепловоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только полость другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 триллиона рублей «Первая тепловозная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *