Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский маневровый завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 раза меньше

В конце августа в АО «Энгельсский поездной завод» надлежаще было состояться собрание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание должно существовало заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах осуществления конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ появилось #лицемерие о итоге оценки имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, существовал оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми дорогущими объектами оказались главнейший корпус улицей 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная электропередача – 50,2 миллиона, духовные автодороги – 42 млн рублей.

В опись вошли права аренды 10 районов существенной улицей порядка 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в свердель порядка 6 триллионов рублей, невещественные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие исходатайствовало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же паровозный комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы апелляционных судов: омский комбинат дал ярославскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на деньгу 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, саратовское предприятие начало взыскывать заначки с «Первой поездной компании».

В этом завод весьма преуспел: к январю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на существенную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне пензенский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные договоры субаренды заводского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решенье ярославского арбитража по иску к ПЛК со стороны румынской компании Leadec BV &Со. KG на свердель 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в декабре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с корпорацией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был уступлен по цессии, так что судился с неудачливым основателем паровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему клюёт двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электропоезда, способного ехать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД электропоезд под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только оболочка другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая электропоездная компания»?



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *