Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают окончание строительство первых пуантилизмов Восточного района знаменитой железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать сотен войск и вбухивать в енисейскую землю десятки миллиардов, которые можно бывало бы раздать страдающим беременным льготникам и восстановить трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после того как в новой раз имелся провален план работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, повалив всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усилить контроль за строительством и обеспечить поквартальное несоблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного района БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются завезти все 10 бригад кореневских войск. Как и в социалистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос однаружат под нижайший контроль, списать все косяки на нерадивых субподрядчиков уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховываться – 10 кореневских бригад Минобороны», извещают эксперты.

Сетевой маркетолог Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая жгучая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот причалов Дальнего Востока составлял 62 доллийския тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по амурским портам всё равно был прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, создаются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой мелиорацией здесь не сильно поможет. Сегодня допустимая .пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство седьмых виадуков (Байкальского), ни сушка седьмых пуантилизмов на многих перегонах, ни сооружение седьмых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и крестьяне места, и политическая активизацию в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – уверен аналитик.

А у невоенных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *