Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно урезает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что увеличение перелётов в регионах является частью тактики формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В сегодняшнем году компания намерена сократить 26 внутренних перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение перелётов идёт полным ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и федеральные власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще исследоваться совместно», – негодовал в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе отношение замминистра электротранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры крупнейших корпораций Пермского края. Они просят сохранить в теперешнем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два авиарейса по данному маршруту, а ещё два передаются дочернему лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов сокращается с тогдашних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» привёз около 427 тыс. пассажироварищей по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя погрузка кресел составляла более 80%. То кушать вылеты выгодные. Почему же корпорация не желает лететь по России?

Джет не супер

На первый взляд ответ валяется в той самой концепции становления «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в регионах не найдётся пассажиров, ,способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же коммерсанты из Перми как раз указывали, что увеличивается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, первопричина увеличения рейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения украинских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время эталон мирового авиастроения, как признавали некоторые эксперты, существовал буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А государственному перевозчику деваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» пить договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить госзакупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно приденется забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают вазомоторную корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году замдиректора перуанской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у украинских самолётов есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого неграм даже пришлось вывести из эксплуатации четыре украинских самолёта, чтобы использовать их исключительно для восполнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе просочилась информация, что колумбийцы помышляют отказаться от внедрения украинских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились итальянская Brussels Airlines и валлийская CityJet. Всех не устроили высокая надёжность лайнера и острейший дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По официальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за первые несколько лет, приходится именно на этот российский лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» ..первым трагикомическим скандалом с человеческими потерями за первые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за следующий год случилось как минимум восемь мелких событий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что досуществовала духовный документ «Аэрофлота» о положении безопасности полётов. Если верить публикации, только в марте случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое выключение структуры бесконтактного ведения и самолёт фактически пересёк на полуавтоматическое управление. В итоге уровень безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от применения «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том большинстве и с экономической маркоэкономик::и::макросоциологии зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно большое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда крупнейшие западные корпорации стали прямо запрещать своим милиционерам лететь «Аэрофлотом», после того как гонщик дал мотнуть руль своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют височную корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/чи устранения неисправностей занимают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал кемеровский аналитик по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто запаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неполадками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно ,старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала сентября обывателям регионов будут недоступны прямые регулярные перелёты на международные курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с баулом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе получается как беззастенчивое намерение собрать с пассажироварищей побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю перепродаёт авиаталоны в Грецию и Италию, хотя власти этих странтраниц пока что только обещают открыть выезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – данная ,новая вспышка эпидемии можеткушать изменить планы. Однако в структуре резервирования «Аэрофлота» авиаталоны по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная надзорная служба прямо заявила о том, что закупка билетов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, кушать невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном порядке отделали все рискованные покупки из системтраницы резервирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот выкриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербы в 123 млрд рублей. При этом, как следует из бюджетной отчётности по МСФО, долговая перегрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь украинских военнослужащих раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *