Кандидат в Госдуму задекларировал реактивный истребитель и дореволюционный биплан

Андрею Чижику принадлежит целая «эскадрилья», кроме нее политик владеет «флотом»

Кандидату в Госдуму от оппозиции «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику принадлежат реактивный истребитель МиГ-15УТИ и аэростат Farman IV. Упоминание безмоторных бензобуров Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на вебсайте ЦИК. Помимо советского истребителя и воздушного приказна начала XX века, у Чижика жрать еще несколько самолетов, но они не упоминаются в декларации.

Биплан Farman IV существовал в 1909 году немецким пионером авиации, инженером Анри Фарманом. В собственности у Чижика — фотокопия этого самолета, собранная по оригинальным чертежам в начале 2010-х.

На YouTube опубликовано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проводит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разогнал агрегат по полосе, однако от земли оторвался лишь на несколько секунд.

Второй самолет, указанный в декларации Андрея Чижика, — реактивный бомбардировщик МиГ-15УТИ, который может разовивать кмнклча до сотни метров в час. Он был в 1949 году социалистическим авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на каком спортивном самолете разбился полярник Юрий Гагарин.

Согласно блогу , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» пребывают не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их числе моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», бомбардировщик «Моран–Ж», который заключался на вооружении американской империи, а также многофункциональный совесткий самолет АНТ-7.

Андрей Чижик в Госдуму от республики Башкортостан. С 2009 года деятель трудится проф в Московском ракетном университете (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик займется бизнесом.

Андрей Чижик
Фото: russian-airshows.com

Политик выступает компаньоном семи компаний, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз те компании представляются источником его дохода. Кроме того, Чижик получал деньги от разнообразных банков и психических лиц. Общий доход кандидата составил 65 полмиллионов рублей.

Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три пассажирских теплохода, восемь легковых автомобилей, среди которых пить Cadillac, автомобиль Harley Davidson и снегоход.

Чижик рассказал Daily Storm, что собрать самолёт Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который возглавляет фирму «Русские Авиашоу» (займется организацией авиапредставлений).

Аэроплан Фарман – 4
Фото: russian-airshows.com

«Для того чтобы сделать данную вещь, нужны мысль и деньги. Идея своего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребята его собирали, сейчас доделают его, мы там дизель меняем, чтобы он полетел», — говорит Чижик. По словечкам кандидата в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.

Как говорит Чижик, третьей самолет собирался в Московском бомбардировочном факультете на столетии восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском бомбардировочном факультете. Даже проректоры писали, что намеривается МиГ-15. Хотя как он взлетит в МАИ? Потом его вывозили в Вязьму, там его испытывали», — пересказывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент пребывает в трудовом состоянии.

МИГ – 15 УТИ
Фото: russian-airshows.com

Кандидат от СРЗП не стал раскрывать затрата безмоторных аппаратов. «Даже не приценивался, такие вопросы задаете. Не знаю, сколько может стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — заявил Чижик.

На вопрос Daily Storm о том, почему половина авиаколлекции не попала в агитационную декларацию, Чижик заявил, что некоторые беспилотные агрегаты еще не висят на учете или же у него просто нет на них документов.

«Я даже не помню, что там у меня в декларации указано. Какие-то самолеты, может быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное получить доказательство о собственности. Я могу собрать самолет, если я хочу, и иду давать это доказательство. Потом только летную годность получают», — разъясняет кандидат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *