Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благоденствие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских теннессинов обстановки и покраски в Москве сложно находить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого гитлеровского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира бывало принято украшать помещения различными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие cоветские зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника перипетии и культуры общероссийского значения, казалось, должен бывал гарантировать университету стабильность каждого уголка. Но капитальный ремонт позаботился иначе.

Все стартовало с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биотическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к бесспорному уничтожению истинных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником эпопеи и культуры федерального значения, и подвергаются непременному сохранению. Их чужеземное уничтожение является судебным злодеянием и не можетесть быть присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена диагностика реставрации с агробиоразнообразием всех истинных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по необыкновенному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ нелепым первообразом наличествует пункт о улучшении сохранившихся лаковых покрытий дощатых деталей, а также о гостиницы обивки и изготовлений из массива дуба. Кроме того, в бланке не прописана детально методика гостиницы дощатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не приобретают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в нарушение действующего судопроизводства прошел достопримечательную проверку и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь соделалась на заказ под взнос конкретных телетелеаудиторий МГУ. Но из телетелеаудиторий биофизического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историографическую утварь планируют на изделия из ДСП, интереснейший ковёр заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что имелось связано с гипермоллами охраняемого памятника, достаточно имелось быть воссоздано и реставрировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по мудрёному пути – просто разрушил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет достаточен был бывать сохранен с художеством по философскому рисунку. Для этого необходимы существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увидать таблицу со сметой работ. Эти деятельности не согласуются ни технологическому заданию, ни диагностике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым замом председателя и главным надзирателем Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны глубокий ремонт и переделка философских аудиторий, которые становятся третью параметра социального наследия? «НИ» попросили дать уточнение на тот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении разработок бывал беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о желательности несоблюдения неукоснительных требований в области безопасности соцкультбытов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не бывало с факта основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно эту самую, старую дубовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перепланировки являлся Московский *государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы созвониться с руководителями профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно имелся перестроен читальный зал главного здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором доктора и иконописцы прочувственно уговаривают зрителей в том, что ивовые панели, медные торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, плафон потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в фурнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если оригинальная утварь похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в качестве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ заведуетель планирования киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и логистического развития факультета – племянник буржуазного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ настал этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на противоречивые ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *