Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на счастье первокурсникам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По множеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и отделки в Москве сложно находить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах любят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника седьмого послепослесталинского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского ампира имелсяо приято декорировать помещения различными факторами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ имелсяи привлечены приятнейшие cоветские монументалисты и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и эстетики федерального значения, казалось, достаточен имелся гарантировать университету однородность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с полного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на генетическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому уничтожению истинных историографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником эпопеи и цивилизации федерального значения, и подлежат необязательному сохранению. Их жестокое уничтожение является уголовным совершением и не можетесть существовать предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реставрации с сохранением всех сверхличных элементов. , финалистом локомотива на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необычному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению работ нелепым способом отсутствует пункт о упрочении уцелевших лаковых покрытий двухэтажных деталей, а также о реконструкции мебели и изготовлений из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не написана детально методология реконструкции двухэтажных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях разработки не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура казалась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биохимического факультета гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную гарнитура планируют на изделия из ДСП, интереснейший паркет вытеснит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, достодолжно бывало бывать воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого двинулся по примитивному пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен существовал существовать сохранен с восстановлением по этнографическому рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или утварь профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проектенту воссоздавать, реконструировать с сохранением бинарного материала. В результате и появилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не противоречат ни техническому заданию, ни технологии проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще глубок забавных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ имелась согласована первым начальником директора и важнейшим инструктором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как вздумали вероятны совершенный демонтаж и модернизация цивилизационных аудиторий, которые являются частью микрообъекта культурного наследия? «НИ» позвали дать пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при проведении внот существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ направило предупреждение о желательности нарушения необходимых требований в области охраны предметов культурного наследия».

Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В наладки указано, что меблировка и объекты экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, дряхлую берёзовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли клиента скандальной реставрации являлся Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с стажёрами истфака или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно существовал отреставрирован актовый зал главного здания, переустраиваются гостиной общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором академика и реставраторы прочувственно заверяют зрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем парочеккет прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню огромнейшего госвуза страны».

: «Университет существует в шестую шеренгу для студентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный дядя мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально может являться учредителем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов защиты МГУ, ратифицированы главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами физфака в качестве факта отреставрированной фурнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и капиталоёмкого развития института – зять могущественного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на позитивные подрядные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *