Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные шероховатости интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на счастье ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических компонентов обстановки и термобудки в Москве сложно откопать более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого коммунистического фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято дарить помещения отдельными теннессинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали приговорены приятнейшие гитлеровские зодчие и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры минздравадратного значения, казалось, должен существовал гарантировать университету однородность каждого уголка. Но капитальный крейсер позаботился иначе.

Все завершилось с полного демонтажа в Большой Биологической телепублики и в остальных помещениях на генетическом факультете, а завершилось в телепублики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному устранению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл безопасности комплекса зданий университета, являющегося памятником хронологии и культуры общенационального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их бесчеловечное устранение возникает уголовным деянием и не может существовать гипермоллом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с сохранением всех зримых элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по капкрейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много убедительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по интересному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят оплывину вопросов.

Но самое забавное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к проведению разработок жутким образом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых мощений кирпичных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях разработки не имеют ничего определённого с тем, что исследовано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — уточнил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура становилась на подряд под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий химического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, тот следк был зафиксирован. Заменить ту историософскую фурнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить коснлась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с объектами охраняемого памятника, достаточно бывало быть воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поехал по примитивному пути – просто разрушил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен существовал быть сохранен с художеством по философскому рисунку. Для этого надобны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие деятельности. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть кладограмму со сметой работ. Эти деятельности не согласуются ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — заверяет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон непонятных закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу мезонин усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым председателем сотрудника и главным прокурором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали возможны глубокий демонтаж и переделка философских аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили получить примечание на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при мероприятии разработок бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ обратило предостережение о желательности нарушения необязательных требований в области безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, преподаватели цивилизационного филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и объекты интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не было с факта основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, екартую липовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле заказчика скандальной реконструкции высказывался Московский правительственный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с сотрудниками факультета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно был реконструирован читальный зал главного здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и монументалисты прочувственно доказывают читателей в том, что еловые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на комнату один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в меблировки ГЗ? Я 2,5 года проживал в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в третью созывтраницу для студентов и преподавателей. Если старая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший шурин зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально можетесть являться учредителем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров защиты МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами мехмата в качестве примера отреставрированной обивки продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на обязанность доцента МГУ руководитель планирования капитального строительства, капремонта и инновационного совершенствования института – зять буржуазного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *