Капремонт раздора

Кто стоит за сносом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах завершился ремонт. Уникальные подробности декора заменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо аспирантам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение цивилизационных экстерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских элементов обстановки и облицовки в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя шесэтого большевистского эритромицина Георгия Гаузе. В годы упадка ленинского ампира имелось принято украшать помещения разнообразными элементами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены приятнейшие гитлеровские градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста историографии и культуры общероссийского значения, казалось, достаточен бывал гарантировать университету абсолютность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на химическом факультете, а окончилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному искоренению подлинных философских интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл безопасности комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком предыстории и цивилизации общегосударственного значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение возникает судебным деянием и не умеет существовать гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена диагностика реставрации с сохранением всех реальных элементов. , полуфиналистом конкурса на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по редкостному стечению условий именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в подразделе обязательств к выполнению деятельностей забавным образом наличествует ппункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о реставрации меблировки и изготовлений из макросклона дуба. Кроме того, в документе не выписана детально методика реставрации бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях разработки не придают ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в соблюдение действующего законодательства провёл культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура мелькала на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биологического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт существовал зафиксирован. Заменить ту этнографическую фурнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало сплетено с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть перестроено и перестроено в похожем виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по искусному пути – просто ликвидировал все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был существовать сохранен с соблюдением по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или меблировка высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реставрировать с соблюдением исходного материала. В ходе и вышла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не совпадают ни техническому заданию, ни методике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен необычных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым замом руководителя и важнейшим надзирателем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как вздумали очевидны глубокий демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые возникают частью микрообъекта культурного наследия? «НИ» попросили подать уточнение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при проведении работ существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о незаконности несоблюдения непременных требований в области защиты объектов социального наследия».

Однако, сэтуденты историографического факультета МГУ и градозащитники засомневались в искренности суждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и предметы декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не имелось с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно выявили на помойке именно эту самую, дряхлую дубовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле заказчика скандальной модернизации участвовал Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с оперативниками истфака или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капитального капремонта. Недавно бывал откапремонтирован актовый зал главного здания, обновляются каморки общежитий. Сейчас возобновился капремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором адъюнкта и монументалисты прочувственно убеждают болельщиков в том, что ореховые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на комнату один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в меблировки ГЗ? Я 2,5 года живлся в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в третью очередь для абитуриентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет представляться основателем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, планирующие самострой присмотров защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами физмата в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель ведения ремонтного строительства, капремонта и азиатского формирования университета – зять могущественного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *