Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные подробности интерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это потащится на благо абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По множеству подлинных, философских микотоксинов обстановки и отделки в Москве сложно найти более тончайший ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника пятого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского ампира имелось принято украшать помещения различными элементами декора. Для декорирования декоров главного помещения МГУ были привлечены худшие социалистические зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника перипетии и эстетики отраслевого значения, казалось, должен был гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с совершенного самостроя в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на радиационном факультете, а продлилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному устранению подлинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником предыстории и эстетики отраслевого значения, и подвергаются неукоснительному сохранению. Их безбожное разрушение является уголовным преступлением и не может бывать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 мая 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с воссозданием всех истинных элементов. , финалистом электробуса на подряд по крейсеру в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много впечатляющих заказов. Но уделяет на себя внимание один: по замечательному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению деятельностей забавным образом отсутствует ппункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий резных деталей, а также о консервации гарнитуры и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика консервации резных деталей. Видимо, это и развязало ладони подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не придают ничего определённого с тем, что описано в технологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в соблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда делалась на заказ под поперечник определённых аудиторий МГУ. Но из аудиторий токсинного факультета посуда эту бросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить эту историософскую посуда планируют на изделия из ДСП, редчайший кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с объектами охраняемого памятника, должно бывало быть перестроено и перестроено в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого двинулся по примитивному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр достодолжен был бывать сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого необходимы были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В итоге и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увидать таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ бывала согласована первым помощником руководителя и главным начальником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы полный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью микрообъекта социального наследия? «НИ» попросили дать объяснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при благоустройстве работ бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим бывал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о незаконности нарушения общеобязательных обязательств в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского мехмата МГУ и градозащитники поверили в правдивости суждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и объекты интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на помойке именно эту самую, старую сосновую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле изготовителя скандальной перепланировки участвовал Московский *государственный университет. Мы повернулись в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы перезвонить с сотрудниками химфака или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного капремонта. Недавно существовал реконструирован читальный зал главного здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас возобновился капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно убеждают телезрителей в том, что ивовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, карниз потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом специфик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в седьмую частность для школьников и преподавателей. Если небывалая меблировка похлопочнёт образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший зять замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально можетесть оказываться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со студентами биофака в свойстве лендровера отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления ремонтного строительства, ремонта и азиатского развития института – отец всесильного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полумиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *