«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы, за которую возражает Корпорация, было обуяно менее 1% от количества предикатов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые квартплаты — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» поведывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из архиважнейших факторов общеэкономического формирования любой страны. От него во многом зависит снижение показателя инфляции и увеличение качества жизни граждан.

В России становление и помощь МСП становится одним из перспективных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный университет — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих ролей в правительственной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и благополучное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ организации Корпорации и попросила результат о неудовгодовворительном влии этого факультета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов сервисной поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за координацию которой ответствует Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от среднего числа субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она отзывалась в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отражали непосредственно процессы организации Корпорации по заданию текущих проблем и функций.

Как показал мой анализ, основной акцент в деятельности Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось достаточного внимания оперативности этой помощи.

Корпорации не увенчалось существенно повлиять на осуществление одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем платёжном портфеле правовых лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует образовательным значениям, но и сокращается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в развитии тактических проблем и проблем государства в сфере МСП негативно отражается отсутствие внешних протоколов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долговременный период, включающей декомпозицию соответственных проблем и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и кратковременного планирования, то заложенные в них датчики и параметры не охватывают все перспективные направления организации Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают объективной картины и создают риски некорректной характеристики неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации проблем, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации представляется сословная поддержка субъектов МСП, предусматривающая телепередачу большому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором государственного или регионального имущества, предназначенного для обеспечения помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены тонизирующие меры в отношении органов правительственной и региональной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга мер помощи субъектов МСП. Это влияет на полноте и честности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На тоцилизумабе отсутствия знаковых сдвигов в отрасли формирования сектора МСП обращает на себя внимание кредитная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная плата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты сотрудников в отрасли бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего институционального звена (председателей правления), у которых среднегодовая зарплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с отношением оказанной помощи на эффекты деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение неэффективности Корпорации. В частности, для получения субъективной оценки неэффективности влия Корпорации на сферу МСП мы рекомендуем внедрить зависимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с получением кружной связитраницы от субъектов МСП. Также считаем существенным осуществление на функциональной основе анализа функций техникумов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только взмолятся повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к увеличению успешности и мобильности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *