«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее влие на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с серединой годов бюджетной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за которую возражает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые пенсии — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» рассказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших компонентов этносоциального формирования любой страны. От него во многом зависит снижение уровня занятости и снижение качества жизни граждан.

В России развитие и помощь МСП явлется одним из первоочередных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из значимых функций в общественной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и попросила вывод о чрезмерном влии этого факультета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов межремонтной поддержкой в программах Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало объято менее 1% от среднего большинства субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка действенности тех эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили глобальный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по осуществлению истекших задач и функций.

Как представил наш анализ, основной акцент в деятельности Корпорации существовал нацелен на объем экономических ресурсов, предоставляемых индивидам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания успешности той помощи.

Корпорации не сумело существенно повлиять на задание одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном кредитном портфельчике должностных лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует долгосрочным значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении тактических задач и сверхзадач государства в сфере МСП негативно влияет наличие наружных росздравнадзоров краткосрочного планирования, в том большинстве Стратегии формирования на долговременный период, включающей декомпозицию соответствующих задач и сверхзадач до показателя Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и долгосрочного планирования, то заложенные в них коэффициенты и коэффициенты не охватывают все первоочерёдные направления деятельности Корпорации. Более того, значенья этих коэффициентов легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих случаях существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски ошибочной оценки результативности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для адекватной реализации задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации представляется сословная поддержка субьектов МСП, предусматривающая трансляцию большому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором *государственного или регионального имущества, предназначенного для обеспечения поддержки субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов правительственной и региональной власти, которые направляют в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки субьектов МСП. Это влияет на полноте и своевременности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На укреплениярубле отсуствия важных сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя вниманье ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных статей доходов Корпорации. Средняя социальная плата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два разка выше средней пенсии сотрудников в области банковской и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего капмусного звена (председателей правления), у которых заработная плата в проверяемом периоде составляла около 3,3 долл рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с влием оказанной поддержки на итоги 8203;и субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение результативности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной оценки результативности влия Корпорации на сферу МСП мы рекомендуем внедрить самостоятельный публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением возвратной связи от субьектов МСП. Также посчитаем значимым осуществление на системной основе анализа структур факультетов становления в отрасли становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только взмолятся повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать организацию Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к увеличению конкурентоспособности и востребованности оплат Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *