«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов бюджетной поддержкой в сферах Национальной гарантийной системы, за которую возражает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад работников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в колонке для еженедельника «Компания» пересказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших компонентов общеэкономического формирования любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня безработицы и понижение качества жизни граждан.

В России формирование и помощь МСП представляется одним из первоочередных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый факультет — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из ведущих ролей в общественной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и достижении общенациональной задачи «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и сделала результат о недостаточном воздействии этого университета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было объято менее 1% от среднего большинства субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они надевали глобальный характер и отражали непосредственно механизмы организации Корпорации по выполнению быстротекущих проблем и функций.

Как показал наш анализ, базовый акцент в работе Корпорации был направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого вниманья эффективности этой помощи.

Корпорации не увенчалось существенно повлиять на задание одного из основных коэффициентов Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в существенном ипотечном портфельчике должностных лиц и конкретных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует образовательным значениям, но и уменьшается из года в год.

По нашему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении геостратегических целей и задач государства в отрасли МСП негативно отражается наличие душевных документов долгосрочного планирования, в том количестве Стратегии развития на краткосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и задач до уровня Корпорации.

Что коснется программ кратковременного и кратковременного планирования, то заложенные в них индикаторы и показатели не пронизывают все перспективные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих приростов легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают тенденциозной картины и создают риски некорректной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для адекватной реализации задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации становится социальная поддержка субъектов МСП, предусматривающая трансляцию малейшему и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не становится диспетчером правительственного или муниципального имущества, предназначенного для содействия помощи индивидам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов *государственной и внутригородской власти, которые направляют в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер помощи субъектов МСП. Это сказывается на полноте и корректности троюродной информации, которую формирует Корпорация.

На силуэте отсуствия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП привлекает на себя внимание ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных выплавок доходов Корпорации. Средняя социальная плата сотрудников состовляет около 380 тыс. рублей, что в два разка выше средней квартплаты работников в отрасли экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего организационного звенья (председателей правления), у которых среднегодовая плата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с значением оказанной поддержки на итоги деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение неэффективности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки неэффективности влия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением обратной связи от субьектов МСП. Также посчитаем актуальным выполнение на системной основе анализа систем факультетов формирования в области формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только помогут повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее командование к снижению успешности и односменки услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *