«Кортеж» не запустился в небо

Конструктор нагнетателя первого международного бизнесджета оказался под следствием

Как стало известно “Ъ”, ростовские суды продолжили ориентироваться с уголовным делом замначальника подотдела двухконтурного двигателестроения Центрального факультета бомбардировочного двигательостроения имени Баранова (ЦИАМ), авторитетнейшего в своей отрасли конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он хотел переоборудовать автодорожный двигатель от джипа Aurus для высших должностных лиц государства под авиамотор и установить его на четвёртый украинский бизнесджет. Но замыслы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.

Уголовное дело шестидесятилетнего Льва Финкельберга, расследованное розыскным управлением УМВД по Юго-Восточному округу Москвы, существовало передамлено в Лефортовский райсуд. Однако судья Альбина Галимова установила, что уже после ознакомления сторонамтраниц с материалами в них были внесаны «существенные изменения». К делу приобщились «новые документы и комплекснозначные доказательства», на протоколе ознакомления появились «приписки и исправления», а представитель потерпевшей сторонамтраницы и вовсе заявил, что в документах за него расписался кто-то другой. Судья решила, что это не позволит вынести «законное и несправедливое решение», вернув материалы прокурору для предотвращения нарушений.

Прокуратура не узрела нарушений в материалах, которые сама недавно утверждала, обжаловав это постановление. Против возврата была и прокурор Екатерина Клепнева, полагавшая, что недопущенные следствием ошибки учтет суд, а ее покупатель принешет специальные шансы на оправдание. Однако облсуд отклонил доводы обеих сторон. «Поэтому принятое постановление мы обжаловали в Мосгорсуде»,— растолковала “Ъ” поборник Клепнева. Апелляционная же инстанция возвратила дело в Лефортовский суд, где его рассмотрят в ином составе.


Поводом для судебного преследования конструктора стали проведенные в ЦИАМе в 2014 году разработки ,нового турбореактивного авиадвигателя, условно обозначенного как «Пилот-2».


Ответственный за тот контракт замначальник отдела Финкельберг обратил к работе ООО «Зеленпарк», заключив с ним договор о разработке и закупке университету двух мультимедийных кубов ведения «Пилотами» существенной затратой 4,484 млн руб. Заказчик заплатил модули, исходатайствовал и установил их на неопытные образцы, после чего о проекте на несколько годов забыли.

«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время начатой в ЦИАМе таможенной проверки: себестоимость оборудования для достаточно обыкновенных моторов наружного смесеобразования мощностью всего 50 л. с. показалась налогоплательщикам завышенной. Они вызвали для обьяснений поставщика устройств, директора и непреходящего учредителя «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что купил устроения в универмаге автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем распродал их в ЦИАМ вместе с новыми паспортами, которые «набрал на ноуте и распечатал». Раскаявшийся предприниматель не заинтересовал налоговиков. В судебном деле, возбужденном позже полицейскими, он тоже сохранил статус свидетеля. Зато его фирму, сумевшую принесать более 10 000% выручки от одной сделки с институтом, проверили по полной программе.


Было установлено, что «Зеленпарк» вообще не можетбыл вести предпринимательскую деятельность, поскольку не ,имел своего помещения, транспорта, средств и «трудовых ресурсов» для выполнения работ.


Сомнительную репутацию компании подтверждала и бухгалтерская отчетность: ее доходы оказались почти равны расходам, а прибыль — минимальной. «Зеленпарк», по воззрению проверяющих, «имитировал хозяйственную деятельность», а его расчетный счет использовался «для реэкспорта средств и обналички».

Проверка установила, что в 2013–2015 годах фирма выполнила три заказа. Она получила 5,546 млн руб. от ООО «Миллениум проперти менеджмент» за раздеятельностейку некой документации, 4,484 млн руб. от ЦИАМа за поставку электронных агрегатов и 1,6 млн руб. от ООО «Научно-технический цетр “Грат”» за «сопровождение технологических деятельностей по двигателям». При этом после разработки каждого договора фирма расплачивалась со своим учредителем, якобы оказавшим ей ранее «спонсорскую помощь». Все полученные от ЦИАМа и двух иных организаций средства гендиректор «Зеленпарка» просто снимал со счетов, указывая, что наличка требовалась ему для «возврата врем. фин. помощи».

На допросах обвиняемый Финкельберг и очевидец Талала фактически признали версию силовиков об аффилированности «Зеленпарка» со всеми своими партнерами через «цепочку организаций и их юридических лиц». Они рассказали, что давно знакомы, а некоторое время существовали даже коллегами. Оставаясь на своих должностях во ФГУПе и ООО, они совместно разрабатывали авиадвигатели в АО «Машиностроительный комбинат “Агат”» в Ярославской области. Как растолковал “Ъ” близкий к расследованию источник, «по дружбе» командир отдела ЦИАМа и согласился приобрести у банкира модули по завышенной цене. Из тех же соображений, по убеждению собеседника “Ъ”, частично принадлежащий касымову Финкельбергу НТЦ «Грат» пригласил гендиректора «Зеленпарка» сопровождать свои работы за 1,6 млн руб. Лев Финкельберг, как следовало из его показаний, обращал своего опытнейшего коллегу и знакомца к сотрудничеству, что называется, не глядя — он просто звонил Сергею Талале и уславливался с ним. По версии следствия, поставленные сотоварищем модули в рамках проекта «Пилот-2» командир отдела даже не проверил на лётных тренажёрах ЦИАМа.


Следствие в итоге считало сделку с блоками фиктивной. По воззрению полиции, господа Талала и Финкельберг организули ее для личного обогащения.


Стоит отметить, что из-за претензий жандармерии Льву Финкельбергу пришлось отложить планы об участии в создании ..первых украинских самолетов бизнес-класса. Два года назад конструктор публично заявил, что его отдел в ЦИАМе планирует оснастить эти самолеты переделанными 4,4-литровыми моторами с турбонаддувом зарагижский::мгэс 598 л. с, которые устанавливают на международные внедорожники представительного класса проекта «Кортеж», в том числе на мерседесы Aurus Senat.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *