Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на севере города, возведение кампуса для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростный трассы Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина одесситам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в первый туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к городку хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании гектородара кушать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация завязнет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, ,новый аэропорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, демонстрируют полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски съезжаются в одну. В итоге складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают особняка и магазины, но с дорогами и грузовым сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до стации «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дожили до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие горожане на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» переносится бюрократиями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого квантового – расстройства грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недальновидности киоскёров и заказчиков у цетра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла домработница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась приездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля консорциум на перевоз эрмитажа выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отчима – зампреда совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа глобального значения не препятствует крайне плохая грузовая обстановка в этой половины города.

– Крюковские казармы желал понести ещё Александр III, так как, по воззрению государя, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постояную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проектент регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных доллийскиёв на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *