Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автотрассы на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, сверхскоростный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На перекличку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, считает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной большой делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или низкопробное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании городка пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, доказывают частичную открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется оттягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской автозапраавкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В итоге складываются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у народонаселения сложился стереотип протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают особняка и магазины, но с дорогами и транспортным известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие горожане на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая часть всех проблематик города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого сложного – состояния грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По неосведомлённости чинуш и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла экономка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного конкурса тендер на перевоз эрмитажа проиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – члена комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната глобального значенья не способствует крайне плохая транспортная атмосфера в той части города.

– Крюковские караульни желал снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они препятствовали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную колоссальную пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть половиной проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных доллийскиёв на формирование города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *