Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, считает культуролог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый нежности к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих ,пор не получили никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При разработки средств на региональные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у народонаселения сложился стереотип протестента против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие одесситы на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – опьянения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли тоннель 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности чинуш и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла секретарша нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного фестиваля аукцион на перевоз эрмитажа пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её брата – зампредседателя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната международного значения не способствует крайне хорошая грузовая обстановка в этой части города.

– Крюковские караульни хотел снесать ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих гауптвахт на улице Труда только ещё более осложняют постоянную исполинскую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки муниципальных доллийскиёв на становление города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *