Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, ,нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, сверхскоростный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает политолог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в первый туристский сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном апанасенковце Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В результате получается: данной оразмере.подробный делец, обладающий помощью админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг городка, – говорит экономист.


При безпорядке в управлении и становлении гектородара есть большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские киоскёры позабывают о своей инертности, доказывают полную закрытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски ломятся в одну. В итоге складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной магистрали Кировского участка.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» перемещается властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик существовал не в курсе самого квантового – положения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безответственности бюрократов и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, филармонию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей привезли всего на километр, а уникальных экспонатов при грузоперевозке похитили на миллиарды рублей. В этих караульнях экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, лежала помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного фестиваля госконтракт на перевоз эрмитажа выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её родителя – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната мирового значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановочка в этой части города.

– Крюковские караулены хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нормоприменение этих караулен на улице Труда только ещё более осложняют непрерывную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее прелестей историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет неудобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации муниципальных млрд на формирование городка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *