Как выглядит самолет президента Кыргызстана и почему его хотят заменить
В 2022 году Эрбол Султанбаев, в тот момент пресс-секретарь президента Садыра Жапарова, заявил, что для президента Кыргызстана приобретут новый самолет, поскольку борт №1 устарел.
Тогда об этом сообщалось на фоне полетов главы государства за рубеж на частных самолетах. Kaktus.media побывал в международном аэропорту "Манас" и посмотрел, в каком состоянии борт №1 - Ту-154. Отметим, что сейчас на этом самолете Садыр Жапаров практически не летает.
Самолет отказались обслуживать
Борт №1 - Ту-154 - был собран в 1993 году. Это пассажирский авиалайнер, который рассчитан на средние и дальние расстояния.
Самолет Кыргызстан получил в 2006 году в подарок от Владимира Путина. В 2008 году был проведен капитальный ремонт самолета, а также создан VIP-салон для главы государства. Об этом рассказал директор по качеству стандарта безопасности полетов авиакомпании Air Kyrgyzstan Вячеслав Компанеец.
Теперь Ту-154 обслуживать не будут, отметил руководитель Государственного агентства гражданской авиации (ГАГА) Данияр Бостонов.
Новости по теме:Эрмитаж потратил 15 миллионов рублей на посуду из розового стекла, бюст императора Александра I, ковер и прочие элементы интерьера
"У меня есть письмо от конструкторского бюро "Туполев" об отказе в продлении ресурса Ту-154, на котором летает президент Кыргызстана. И давайте не будем скрывать, что самолет был выпущен очень много лет назад. Его ресурс закончился", - сказал он.
По словам Бостонова, для дальнейшего ремонта самолета потребуется слишком много средств.
Внутри самолета, помимо VIP-салона (для президента), который журналистам показывать отказались, есть и другие места. Они выглядят как в обычном авиалайнере средних лет. Двенадцать из этих мест - удобные кресла, а остальные - обычные сиденья.
Также журналистам показали самолет Beechcraft King Air 360 на девять посадочных мест 2021 года выпуска, который власти Кыргызстана приобрели для полетов государственных лиц в 2022 году.
Как отметили специалисты Air Kyrgyzstan, самолет в основном осуществляет внутренние рейсы.
Новости по теме:Президент Грузии наложила вето на закон об иноагентах
Замену уже ищут
Руководитель ГАГИ Данияр Бостонов уточнил, что не может назвать всех деталей покупки нового самолета. По его словам, главная цель технического задания заключается в том, чтобы авиалайнер мог долететь туда, куда может добраться Ту-154.
"От себя я скажу, что такие воздушные суда - Airbus 320 или Boeing 737 - с определенной модификацией. То есть техническое задание - это летать туда, куда может долететь Ту-154", - пояснил он.
Из открытых источников удалось узнать, что Airbus A320 - это узкофюзеляжный самолет для полетов малой и средней протяженности. Его стали выпускать в 1988 году. С 2014 года фирма Airbus начала выпуск нового поколения A320neo. Он стоит $110,6 млн.
Главный конкурент Airbus A320 - как раз Boeing 737, который также является ближне- и среднемагистральным пассажирским и самым массовым по производству самолетом в мире. Он выпускается с 1967 года и стоит от $89,1 млн до $106,1 млн в разных модификациях.
Как работает аэропорт
Сотрудники рассказали, что на балансе международного аэропорта "Манас" имеется свыше 200 единиц обслуживающей техники (снегоуборочной, для поддержки ВВП). Часть из них находится в Бишкеке, а другие - в регионах.
Обслуживают полеты самолетов на территории Кыргызстана сотрудники ГП "Кыргызаэронавигация".
Ирина Балакирева