Регионы
Абу-ДабиАбхазияАвстралияАвстрияАдлерАдыгеяАзербайджанАлагирАлбанияАлжирАлматыАлтайАлтайский крайАлуштаАмерикаАмстердамАмурскАмурская областьАнапаАнгарскАнглияАнголаАнжеро-СудженскАнтальяАнтигуа и БарбудаАР КрымАргентинаАрктикаАрмавирАрменияАрхангельскАрхангельская областьАстанаАстраханская областьАстраханьАфганистанАфрикаБагдадБайден НейлияБайкальскБалашихаБалиБангладешБарнаулБарселонаБатумиБахмутБахрейнБашкирияБашкортостанБеларусьБелгородБелгородская областьБелогорскБелорецкБельгияБелявский СергейБесланБишкекБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБостонБразилияБратскБританияБрянскБрянская областьБуркина-ФасоБурятияБухарестБуценец АлександрВалдайВаршаваВатиканВеликобританияВенаВенгрияВенесуэлаВенецияВильнюсВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВосточная АзияВьетнамГабонГавайиГагаузияГаитиГайанаГанаГватемалаГвинеяГеленджикГерманияГолландияГонконгГрецияГрищенко ОлегГрозныйГрузияДагестанДальний ВостокДанияДзержинскДмитрий ЗацепинДнепрДНРДоминикаДоминиканская республикаДонбассДонецкая областьДубаиДубайЕАОЕврейская автономная областьЕвропаЕвропейский союзЕвросоюзЕгипетЕкатеринбургЕреванЗабайкальеЗабайкальский крайЗападЗапорожская областьЗауральеЗеленогорскЗеленоградЗимбабвеИвановская областьИерусалимИжевскИзраильИнгушетияИндияИндонезияИорданияИракИранИркутскИркутская областьИрландияИсландияИспанияИталияЙеменЙошкар-ОлыКабардино-БалкарияКавказКазаньКазахстанКалининградская областьКалифорнияКалмыкияКалужская областьКамбоджияКаменск-УральскийКамчаткаКамчатский крайКанадаКанарские островаКанныКанскКарачаево-ЧеркесияКарачаево-Черкесская РеспубликаКарелияКарибские островаКаспийскКатарКемеровоКемеровская областьКенияКерченский проливКерчьКиевКипрКиргизияКировКировская областьКитайКлавихо Телепнев ВладимирКНДРКНРКолорадоКолумбияКомиКомсомольск-на-АмуреКонгоКостромаКостромская областькрасногорсКрасногорскКраснодарКраснодарский крайКрасное мореКрасноярскКрасноярский крайКрымКубаКубаньКувейтКузбассКурганская областьКурдистанКурскКурская областьКыргызстанЛатвияЛатинская АмерикаЛенинградская областьЛиберияЛиванЛивияЛипецкЛипецкая областьЛисичанскЛитваЛихтенштейнЛондонЛос-АнджелесЛуганская областьЛюберцыЛюксембургМаврикийМагаданМагаданская областьМагнитогорскМадагаскарМадридМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМарий ЭлМариупольМароккоМаршалловы островаМахачкалаМексикаМиланМилютина АнастасияМинаева НатальяМинскМозамбикМолдоваМонакоМонголияМордовияМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМытищиМьянмаНабережные ЧелныНагорный КарабахНальчикНевисНенецкий автономный округНепалНефтеюганскНигерНигерияНидерландыНижегородская областьНижневартовскНижнегородская областьНижний НовгородНижний ТагилНикарагуаНиколаевск на АмуреНиццаНовая ГвинеяНовая ЗеландияНовая КаховкаНовая МоскваНовгородская областьНово-ОгаревоНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовоуральскНорвегияНорильскНоябрьскНью-ЙоркОАЭОдессаОмскОмская областьОнтариоОрелОренбургОренбургская областьОрловская областьОрмузский заливОрскПавлодарская областьПакестанПакистанПалауПалестинаПанамаПарагвайПекинПензаПензенская областьПервоуральскПереяславль-ЗелесскийПермский крайПермьПерупетеПетрозаводскПодмосковьеПодольскПольшаПортугалияПрагаПрибайкальеПрибалтикаПриднестровьеПрикамьеПриморский крайПриморьеПсковПсковская областьПуэрто-РикоПятигорскРеспублика БашкортостанРеспублика ГамбияРеспублика ИнгушетияРеспублика КомиРеспублика МордовияРеспублика ТуваРеспублика ХакасияРигаРоссияРостовРостов-на-ДонуРостове-на-ДонуРостовская областьРумынияРязанская областьСаксонияСальвадорСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаудовская АравияСахалинСахалинская областьСвердловскСвердловская областьСевастопольСеверная кореяСеверная Корея (КНДР)Северная ОсетияСейшелыСектор ГазаСенегалСент-КитсСент-Китс и НевисСербияСергиев ПосадСерпуховСибирьСимферопольСингапурСирияСицилияСловакияСловенияСмоленскСмоленская областьСомалиСочиСССРСтавропольСтавропольский крайСтамбулСуданСургутСухумиСШАСьерра-ЛеонеТаганрогТаджикистанТаиландТайваньТаймырТаманьТамбовская областьТанзанияТатарстанТашкентТбилисиТверская областьТверьТегеранТехасТокиоТольяттиТомскТомская областьТуваТулаТульская областьТуркменистанТуркменияТурцияТюменская областьТюменьУгандаУдмуртияУзбекистанУкраинаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУралУсолье-СибирскоеУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУсть-ЛугаУфаФеодосияФилиппиныФинляндияФинский заливФлоридаФонтенблоФранцияхабаровскХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округХарьковХарьковская областьХерсонская областьХМАОХорватияХрамцов АлексейЦентральноафриканская Республика (ЦАР)ЧадЧелябинскЧелябинская областьЧерногорияЧертановоЧехияЧеченская республикаЧечняЧикагоЧилиЧитаЧувашияЧукоткаШадринскШарьеШвейцарияШвецияШишкина ИринаШотландияШри-ЛанкаЩелковоЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭлектрогорскЭлеонора МайерсЭссекибоЭстонияЭфиопияЮАРЮграЮжная КореяЮжная ОсетияЮжно-СахалинскЮжный УралЮЗАОЮрмалаЯкутияЯлтаЯмалЯНАОЯпонияЯрославльЯрославская область

Citroen прикатился к россиянам с Востока

Просмотры: 864     Комментарии: 0
Citroen прикатился к россиянам с Востока
Citroen прикатился к россиянам с Востока

Автомобили французской марки собираются в Калуге из китайских машинокомплектов.

Впрочем, никаких сенсаций в расследовании не появилось. На калужском заводе производится крупноузловая сборка Citroen из китайских машинокомплектов. Французский производитель потерял контроль над объектом.

Во Франции удивились старту продаж в России новых автомобилей марки Citroen. В издании France Info вышло целое расследование о том, как так получилось, что калужский завод Stellantis начал производить и продавать новые Citroen.

Французских журналистов удивило то, что в России есть и работает сайт citroen.ru, до боли похожий на официальный сайт производителя. В разделе «Авто в наличии» есть 96 «российских» Citroen C5 Aircross и больше 80 импортных — то есть китайских.

Но официально ни этот сайт, ни эти автомобили с шильдиком Citroen никакого отношения к Stellantis не имеют. Stellantis — это группа, созданная в результате слияния Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler. В публикации сказано, что производством автомобилей, а также вспомогательными функциями занимаются бывшие сотрудники Stellantis в России, однако никто точно не знает, кто стоит за этой компанией. Зато известно, кто помогает новому производителю Citroen на калужском заводе — компании «Автомобильные технологии». Это китайский автопроизводитель Dongfeng, акционер Stellantis и партнер Peugeot и Citroen по производству автомобилей бренда в КНР.

Французы все это знают, но пока ничего не могут сделать. И ситуация получилась действительно интересная, говорит автоэксперт Алексей Кованов:

«Надо понимать, что фирма «Автомобильные технологии» занимается импортом готовых машинокомплектов и при этом занимается импортом автомобилей Peugeot и Citroen из Китая. Она же обеспечивает потенциальных покупателей Peugeot и Citroen российско-китайской сборки запчастями. И опять же, трудно, наверное, предположить, что вдруг об этом не знает головной офис концерна Stellantis, так как кто-то достаточно крупными партиями покупает машины, тем более машинокомплекты, то есть ты же не придешь в Китае к дилеру и не скажешь, продайте мне, пожалуйста, машинокомплект, это договоренности совершенно другого уровня. При этом гарантию, серьезную по современным меркам, — три года или пробег 100 тысяч километров — поддерживает представительство Peugeot Citroen Rus, и это еще одна головоломка, то есть заводом распоряжается одна компания, которая закупает машинокомплекты, которая продает готовые автомобили, но гарантию на них обеспечивает совершенно другое юрлицо. И более того, это юрлицо, в общем, бывший российский офис французского концерна».

Для россиян это, конечно, хорошая новость. Рабочие места на заводе и новые машины — причем единственные из западных, которые у нас собирают. Но цены… За Citroen C5 Aircross с 1,6-литровым двигателем и передним приводом просят больше 4 млн рублей. 4 млн 300 тысяч за машину российской сборки. Рыночные перспективы с таким ценниками у Citroen весьма туманны, считает автоэксперт Артем Бобцов:

«Если брать, например, близкие аналоги, это Tiggo Pro либо Geely Manjaro, то очевидно, что если они стоят сравнимых денег, то имеют куда лучшее оснащение, куда больше опций. Очевидно, что здесь пока из-за того, что сборка крупноузловая, китайцам приходится платить полностью все таможенные платежи плюс нести большие расходы по логистике, по доставке машинокомплектов из Китая. Плюс надо заложить, конечно, дилерскую маржу и какую-то маржу импортеров, которые в России занимаются организацией этого процесса, и пока, к сожалению, цена неконкурентоспособна».

То есть потенциальных покупателей этих Citroen можно разделить на две группы: истинные фанаты, коих у нас никогда не было много, и чиновники — ведь машина-то российской сборки.

Кирилл Романовский
Распечатать  

Комментарии:

comments powered by Disqus