eiqeeiqdiqkdrkm

Получается, что вместо того, чтобы обеспокоится развалом отечественного завода Чемезов и Мантуров попросту воспользовались ситуацией в собственных интересах.

Господин Володин в 2020 году рассказывал, о том, что на землях бывшего Саратовского авиационного завода, которые будут возвращены в собственность государства, может появиться индустриальный парк. Якобы он уже обсуждал идею с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровом. Предлагалось пригласить зарубежные компании, чтобы те развернули в Саратове свои филиалы.

Нынешняя политическая ситуация показала, что сильнейшая импортозависимость гражданской авиации – это одно из самых уязвимых мест России. Однако "решение проблем" под руководством вице-премьер Дениса Мантурова привело к ещё большей зависимости авиационной промышленности от иностранных поставок.

Достаточно вспомнить историю о том, как Денис Мантуров, вместе со своим соратником и старшим товарищем, главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым занялись созданием дорогих отечественных самолётов "Сухой-Суперджет 100" и "МС-21", обошедшихся бюджету в миллиарды рублей, но, в итоге, импортозависимость отрасли никуда не делась.

Назад к истокам

В своё время, Саратовский авиационный завод производил самолёты ОКБ Яковлева, — военные истребители Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолёты с вертикальным взлётом и посадкой Як-38.

Уничтожение завода началось при губернаторе Саратовской области Дмитрии Аяцкове. В 2003 году он встретился с Советом директоров ЗАО "Саратовский авиационный завод", и потребовал отдать ему 50% акций актива. Именно так и звучало: Аяцков говорил "отдайте мне", а не государству, не области. Директор Ермишин не согласился. Но самое интересное в том, что оказывается, на развитие завода привлекалось 330 млн долларов, но до предприятия они не дошли.

"Да, мы с вами были в Париже. Оттуда 330 млн долларов на нашу программу куда ушли? Хотите, назову, кто их взял? Я ведь и фамилии могу назвать. Почему они не попали к нам? А ведь мы имели документ, подписанный президентом", - говорил Александр Ермишин.

Надо полагать, речь о далеко не рядовых чиновниках, раз отважились отнять у завода деньги, которые направлялись туда при поддержке президента страны. Имена героев бывший директор так и не назвал, а Дмитрий Аяцков перевёл тему. Остаётся только догадываться связан и с тайным исчезновением суммы сам экс-губернатор. 

Дмитрий Аяцков

При этом, когда в 2015 году претензии в развале оборонного завода адресовали экс-губернатору Дмитрию Аяцкову, он в свою вину не признал, цинично возложив ответственность на трудовой коллектив, который якобы не проявил характер и не отстоял свое право на управление предприятием.

Примечателен и тот факт, что фашисты в 1942-1943 годах специально делали шесть авианалётов на Саратов, чтобы разбомбить завод, все атаки отбили русские лётчики. А теперь выходит, что предприятие "развалили" свои же.

По итогу можно сделать вывод о том, что стратегически важный объект, который в текущей политической ситуации так необходим стране намерено разваливали долги годы, а высокопоставленные чиновники закрывали на это глаза. Сейчас землю завода попросту застраивают торговыми центрами и высотками. В 2022 году САЗ перешёл "Ростеху", теперь остаётся только наблюдать за очередной попыткой Сергея Чемезова восстановить один из флагманов отечественного авиапрома. Предыдущие потуги, откровенно говоря, выглядели не слишком впечатляюще. Да может ли приумножать тот, кто пока преуспел только в делении? 

moscow-post.su