Регионы
Абу-ДабиАбхазияАвстралияАвстрияАдлерАдыгеяАзербайджанАлагирАлбанияАлжирАлматыАлтайАлтайский крайАлуштаАльпыАмерикаАмстердамАмурскАмурская областьАнапаАнгарскАнглияАнголаАнжеро-СудженскАнтальяАнтигуа и БарбудаАР КрымАргентинаАрктикаАрмавирАрменияАрхангельскАрхангельская областьАстанаАстраханская областьАстраханьАфганистанАфрикаАчинскБагдадБайден НейлияБайкальскБалашихаБалиБангладешБарнаулБарселонаБатумиБахмутБахрейнБашкирияБашкортостанБеларусьБелгородБелгородская областьБелогорскБелорецкБельгияБелявский СергейБесланБишкекБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБостонБразилияБратскБританияБрянскБрянская областьБуркина-ФасоБурятияБухарестБуценец АлександрВалдайВаршаваВатиканВеликобританияВенаВенгрияВенесуэлаВенецияВильнюсВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВосточная АзияВьетнамГабонГавайиГагаузияГаитиГайанаГанаГватемалаГвинеяГеленджикГерманияГолландияГонконгГрецияГрищенко ОлегГрозныйГрузияДагестанДальний ВостокДанияДзержинскДмитрий ЗацепинДнепрДНРДоминикаДоминиканская республикаДонбассДонецкая областьДубаиДубайЕАОЕврейская автономная областьЕвропаЕвропейский союзЕвросоюзЕгипетЕкатеринбургЕреванЗабайкальеЗабайкальский крайЗападЗапорожская областьЗауральеЗеленогорскЗеленоградЗимбабвеИвановская областьИерусалимИжевскИзраильИнгушетияИндияИндонезияИорданияИракИранИркутскИркутская областьИрландияИсландияИспанияИталияЙеменЙошкар-ОлыКабардино-БалкарияКавказКазаньКазахстанКалининградКалининградская областьКалифорнияКалмыкияКалужская областьКамбоджияКаменск-УральскийКамчаткаКамчатский крайКанадаКанарские островаКанныКанскКарачаево-ЧеркесияКарачаево-Черкесская РеспубликаКарелияКарибские островаКаспийскКатарКемеровоКемеровская областьКенияКерченский проливКерчьКиевКипрКиргизияКировКировская областьКитайКлавихо Телепнев ВладимирКНДРКНРКолорадоКолумбияКомиКомсомольск-на-АмуреКонгоКостромаКостромская областькрасногорсКрасногорскКраснодарКраснодарский крайКрасное мореКрасноярскКрасноярский крайКрымКубаКубаньКувейтКузбассКурганская областьКурдистанКурскКурская областьКыргызстанЛатвияЛатинская АмерикаЛенинградская областьЛиберияЛиванЛивияЛипецкЛипецкая областьЛисичанскЛитваЛихтенштейнЛондонЛос-АнджелесЛуганская областьЛюберцыЛюксембургМаврикийМагаданМагаданская областьМагнитогорскМадагаскарМадридМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМарий ЭлМариупольМароккоМаршалловы островаМахачкалаМексикаМиланМилютина АнастасияМинаева НатальяМинскМозамбикМолдавияМолдоваМонакоМонголияМордовияМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМытищиМьянмаНабережные ЧелныНагорный КарабахНальчикНевисНенецкий автономный округНепалНефтеюганскНигерНигерияНидерландыНижегородская областьНижневартовскНижнегородская областьНижний НовгородНижний ТагилНикарагуаНиколаевск на АмуреНиццаНовая ГвинеяНовая ЗеландияНовая КаледонияНовая КаховкаНовая МоскваНовгородская областьНово-ОгаревоНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовоуральскНорвегияНорильскНоябрьскНью-ЙоркОАЭОдессаОмскОмская областьОнтариоОрелОренбургОренбургская областьОрловская областьОрмузский заливОрскПавлодарская областьПакестанПакистанПалауПалестинаПанамаПарагвайПекинПензаПензенская областьПервоуральскПереяславль-ЗелесскийПермский крайПермьПерупетеПетрозаводскПодмосковьеПодольскПольшаПортугалияПрагаПрибайкальеПрибалтикаПриднестровьеПрикамьеПриморский крайПриморьеПсковПсковская областьПуэрто-РикоПятигорскРеспублика БашкортостанРеспублика ГамбияРеспублика ИнгушетияРеспублика КомиРеспублика МордовияРеспублика ТуваРеспублика ХакасияРигаРоссияРостовРостов-на-ДонуРостове-на-ДонуРостовская областьРумынияРязанская областьСаксонияСальвадорСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаудовская АравияСахалинСахалинская областьСвердловскСвердловская областьСевастопольСеверная кореяСеверная Корея (КНДР)Северная МакедонияСеверная ОсетияСейшелыСектор ГазаСенегалСент-КитсСент-Китс и НевисСербияСергиев ПосадСерпуховСибирьСимферопольСингапурСирияСицилияСловакияСловенияСмоленскСмоленская областьСомалиСочиСредняя АзияСССРСтавропольСтавропольский крайСтамбулСуданСургутСухумиСШАСьерра-ЛеонеТаганрогТаджикистанТаиландТайваньТаймырТаманьТамбовская областьТанзанияТатарстанТашкентТбилисиТверская областьТверьТегеранТехасТокиоТольяттиТомскТомская областьТуваТулаТульская областьТуркменистанТуркменияТурцияТюменская областьТюменьУгандаУдмуртияУзбекистанУкраинаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУралУсолье-СибирскоеУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУсть-ЛугаУфаФеодосияФилиппиныФинляндияФинский заливФлоридаФонтенблоФранцияхабаровскХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округХарьковХарьковская областьХерсонская областьХМАОХорватияХрамцов АлексейЦентральноафриканская Республика (ЦАР)ЧадЧелябинскЧелябинская областьЧерногорияЧертановоЧехияЧеченская республикаЧечняЧикагоЧилиЧитаЧувашияЧукоткаШадринскШарьеШвейцарияШвецияШишкина ИринаШотландияШри-ЛанкаЩелковоЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭлектрогорскЭлеонора МайерсЭссекибоЭстонияЭфиопияЮАРЮграЮжная КореяЮжная ОсетияЮжно-СахалинскЮжный УралЮЗАОЮрмалаЯкутияЯлтаЯмалЯНАОЯпонияЯрославльЯрославская область

«Шашечки» по правилам

Просмотры: 410     Комментарии: 0
«Шашечки» по правилам
«Шашечки» по правилам

В правительстве подготовили законопроект о такси, который уже прозвали «кодексом таксиста»

Третий вариант законопроекта, подготовленного правительством, может быть принят в начале 2022 года. В соответствии с его положениями, ответственность в случае ДТП с таксистом разделит агрегатор, а водителей, автомобили и самих посредников собираются внести в специальные реестры.

Российское правительство предложило очередной вариант закона о такси, который эксперты называют одним из самых ожидаемых в отрасли. Соответствующий законопроект уже пытались принять в 2018 и 2019 годах, однако тогда предложенные варианты не выдержали общественной критики. О третьем варианте законопроекта также пока говорят с осторожностью: несмотря на готовность документа, на открытом обсуждении в Совфеде некоторые представители рынка сообщили, что пока его не видели. При этом, как ожидается, подготовленный документ будет принят в начале следующего года.

Глава центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус в беседе с «Известиями» отметил, что в 2020 году было осуществлено перераспределение полномочий между Федерацией и регионами, в том числе в вопросах такси. Полномочия в данной сфере переданы регионам, тогда как за Федерацией оставлены полномочия по регулированию информационных систем – работу агрегаторов такси.

Авторы документа дали ему громкое название «Кодекс таксиста». По их словам, законопроект будет отражать большинство проблем, с которыми пассажиры такси сталкиваются каждый день. Важнейшим новшеством авторы считают введение всеобщей цифровизации, которая подразумевает внесение в реестр всех таксистов и автомобилей, на которых они работают.

Как отмечают представители отрасли, она до сих пор работает без специального закона, а понятия «агрегатор» попросту отсутствует. Разработанный документ будет не только регулировать работу таксистов, но и переведёт регулирование в онлайн. Так, предлагается сформировать три реестра: таксистов, автомобилей и агрегаторов. Эти реестры будут доступны контролирующим органам в любое время.

Глава департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей пояснил, что новшеством станет «отрыв» автомобиля от водителя. Таким образом, разрешение привяжут не к конкретной машине, а к перевозчику. Само транспортное средство тоже «привяжут» к таксисту. Любой перевозчик сможет обратиться за получением выписки из реестра, пояснил чиновник.

Из посредника в ответственное лицо

В законопроекте предусмотрена одинаковая ответственность водителя и агрегатора за причинение вреда здоровью, жизни и имуществу пассажира, воспользовавшегося услугами такси. Этот пункт переводит агрегаторы из посредников в полноценные участники перевозок. Общественники поддержали предложенный авторами законопроекта подход.

Новости по теме:В Петербурге в компании Urent прошли обыски после заявлений Беглова о травмоопасности электросамокатов

Координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова в беседе с изданием отметила, что на сегодняшний день такси является очень конфликтной отраслью. В случае попадания в ДТП и причинения вреда пассажирам приходится бороться за возмещение причинённого ущерба. По её мнению, выдача разрешений на конкретных водителей оправдано и пойдёт на благо отрасли. Каблинова считает, что ответственность логичнее возложить на агрегаторов такси, через которых сейчас осуществляется до 95 процентов всех заказов. Как отметила эксперт, такой подход отразит интересы как пассажиров, так и водителей.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласился с предложением возложить ответственность на агрегаторов. Он отметил необходимость введения обязательной страховки пассажира, помимо ОСАГО. Эксперт посчитал неприемлемой ситуацию, когда у одних агрегаторов предусмотрена страховка, у других нет, а таксопарки вовсе не думают об этой проблеме. Шапарин считает, что в случае с такси нужно определить сумму ответственности перевозчика в размере 2 миллионов рублей по аналогии с другими видами перевозок.

Эксперт выступил за фиксирование взаимных обязанностей между организатором перевозки и перевозчиком. У водителя в этой ситуации должно быть право голоса – таксист должен быть уверен, что агрегатор не изменит тарифы и не отключит его от сервиса.

Тарифный вопрос

Несмотря на одобрение законопроекта экспертами, в нём нашли и спорные моменты. К примеру, ФАС не видит необходимости в присутствии представителя агрегатора в каждом регионе, где он представлен. Кроме того, антимонопольщики выступили против введения минимального тарифа.

Представители ведомства в беседе с газетой сообщили, что ФАС выступает против квотирования такси в связи с тем, что это ограничивает предложение на рынке и является вмешательством в формирование его свободной конъюнктуры. Эти новшества могут ограничить возможность предлагать пассажирам короткие поездки, которые пользуются наибольшей популярностью. Необходимость физического присутствия представителей агрегаторов в каждом регионе повлечёт за собой дополнительные расходы, что может отразиться на ценах для пассажиров.

Эксперты обратили внимание на высокую стоимость ОСАГО для такси, что мешает полному обелению рынка. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что законы не предусматривают введение специальных тарифов для такси, однако страховщики сами ввели соответствующий коэффициент, доведя минимальную стоимость до 50 тысяч рублей – сумму, неподъёмную для многих таксистов. В РСА объяснили это явление тем, что в сфере такси вероятность ДТП очень высока – 32,2 процента против 5 процентов в среднем по стране.

Как отметила Зарипова, ещё одна проблема отрасли заключается в том, что невозможно актуализировать все реестры по стране, потому что они ведутся с нарушениями. По этой причине проверить разрешение такси нельзя минимум в 23 российских субъектах. Эксперт отметила, что часто звучат предложения обязать агрегаторы проверять наличие разрешений у перевозчиков, что позволит повысить безопасность этого вида общественного транспорта. По данным организации, во многих регионах по документам нельзя вручную проверить тот или иной автомобиль, а об автоматизации процесса речи вообще не идёт.

Обсуждение без заинтересованных сторон

В двух крупнейших агрегаторах, работающих в России, заявили, что до заседания в верхней палате парламента не видели текста документа ни в одной редакции, несмотря на его масштабное обсуждение. Представители «Ситимобил» сообщили газете, что внимательно следят за разработкой законопроекта. При этом в агрегаторе подчеркнули, что все обсуждения проходили без привлечения бизнес-сообщества, что может негативно сказаться на реализации положений.

Новости по теме:Колесо диаспор

Собеседник издания в бизнес-сообществе отметил, что в обсуждении инициативы принимал участие всего один агрегатор – «Яндекс.Такси». По всей видимости, остальные участники рынка смогут изучить текст законопроекта уже после того, как он будет согласован.

Надежда Денская
Распечатать  

Читайте на эту же тему:

Комментарии:

comments powered by Disqus
17 мая 2024 г., 00:21:00 Барская жизнь
16 мая 2024 г., 23:14:00 Знак выше
16 мая 2024 г., 22:33:00 ВЭБ заждались в Лондоне