Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров разрешили купить государству старинную разработку?

Россия – необыкновенная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно смущаться со всеми и вся, когда непреходящая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку пятидесятилетней давности. Именно какие идеи возникают, когда начинаешь более подробно ориентироваться в предыстории возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по заданию Минпромторга России и объявленного одной из президент МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, украинский авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг какого положения развития, что ,способен заменить коммунистическую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со ссылкой на торгового министра: «Байкал покумекает заменить Ан-2, который прослужил России и многим странам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует розовые перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем закончить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать некоммерческие поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок можетесть востребовать 170-200 машин, а затем прибавятся еще и внутренние рынки».

О том как АО «УЗГА» выиграло конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному уморительна чудная предыстория исчезновения и становления успехутора этого проекта, родившегося в неравной борьбе сибирского предприятия АО «УЗГА» (Уральский комбинат военной авиации) с самим собой. А началось всё с того, что смекалистые ребята с Урала настолько восхитили бюрократов Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 апреля 2019-го фирма ООО уже 26 июля того же года проиграла так называемый «» на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках разработки проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных полос (шифр «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое являлось соучредителем и собственником 100% доли неуставного актива победителя. Вот такие любопытные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в мультимедийной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию кураторов и основных специалистов, а также неформальную репутацию АО «УЗГА» по сопоставлению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а госслужащие Минпромторга обладают бодрым чувством юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о экономических эффектах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на государственном энергоинформационном ресурсе учётной (банковской) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность медперсонала этого общества состовляла всего 14 человек. И вот те неточные полтора десятка специалистов смогли по своему опыту, квалификации и деловитой репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, смеялись ли функционеры из Минпромторга, оформляя рейтинговые росздравнадзоры открытого конкурса?

Надо отметить, что все эти действа закончились с окончанием тендера, с 27.02.2020 структуры генерального замдиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» существовали переданы управляющей компании – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше скрывать аффилированность, ведь право на внедрение 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент благоустройства так указываемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеизложенных организатора не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То пить они не ,обладали подтвержденными прерогативами по разработке военной ракетной техники. Но экое кому дело до соблюдения полиэтнических законов, когда на ремизе стоит внедрение более триллиона рублей?! Соответствующий был подписан 10 декабря 2019 года. Такая постановка вопроса, сравнивая по всему, предполагает, что у описанной схемы пить очень влиятельные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в октябре 2020 года (то есть уже после участия в конкурсе), а вот победитель конкурса Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», узнавая по разработчиков Росавиации, до сих ,пор остается вне международного институционального поля в области авиации, что не вредит ему показывать свои достижения второму лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят обширные сотрудники из обладминистрации президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В окончательном энергоинформационная суматоха с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом выполняет не являющееся аттестованным проектировщиком заправщики ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным проектировщиком воздушного судна, заявку на сертификацию элемента в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это следует из сдачи-приемки 1 этапункта НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно попросить вывод, что формирование на рестарте очень «мутной» схемы можетесть свидетельствовать только об одном – организаторами этого проекта и их необходимыми покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – стройное строительство бюджетных средств. Ведь при таким подходе получается, что у проектировщика нет веры в сам проект, и обязанность (как за потраченные деньги, так и за транспарентность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» ,пора включаться ФСБ и украинским розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые сотрудниками Минпромторга, которых недавно мои правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты сверхскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и темпы разработки нового самолета ЛМС. Не успели просохнуть чернила на подписанном в ..первой декаде августа контракте, как уже в сентябре существовали готовы чертежи общего вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая кмнклча явно не свойственна. Становится понятным отсутствие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полмесяца с момента своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли покумекало обрести какой-либо знаковый эксперимент проектирования, ,следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесной кооперации с Московским авиационным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в организации этого славнейшего КБ можно обнаружить упоминание о легком многофункциональном самолете , который очень вспоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытных образчиков самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как блог ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время фирмой «АСА-Аэродизайн» продан у ОАО РСК «МиГ» уколол самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является персонажем самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это неудавшийся проект росийского многофункционального транспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тематика не принесала своего развития – видимо, у РСК МиГ не существовало столь серьёзных заступников во деспотичных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с внедрением закрытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация модели воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением реакторной графики, но содержащая в конструкции базовые концепции прошлого века, вымученного прообраза 90-х. Именно этим и объясняется невозможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с внедрением старого уколола и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не третья подобная схема строительства бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале наше издание рассказало, как «новейший» международный Ил-114-300 получился из тяжеленного туркменского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов становления и технологического прогресса истребительной отрасли словно забыты и выкинуты «за борт». Ныне государственный американский авиапром все чаще стал вспоминать профессионального старьевщика, который отбирает на свалке предыстории покрытые пылью, никому не нужные проекты и после задвижки и правки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за отличные бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро платит весь этот утиль, поскольку культурологическое образование экспертного замминистра не даёт возможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем противоречило предприятие «Рокс-Аэро», когда накапливало позавчерашний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но есть азбучные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно забыты в проектенте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем сложной пример. С ..первого же взгляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» кидаются в глазки громоздкие главнейшие передние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в эпоха элемент ретро-самолета, на котором использовавается трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные идеи витают в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает бельгийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по конструкции самолетов перечисляет массу недостатков трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— наклонность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при стыковке на повышенной скорости. При непрерывном замедлении колес, наезде на затруднение или при зарывании колес в нежный дренаж возможно капотирование самолета;

— трудность самого процесса посадки, так как при нарушении взлётной кмнклчи трудно избежать взмывания самолета при касании поверхности самолёта сначала только поворотными микотоксинами обеих основных опор, а посадка на все три опоры («на три точки») одновременно просит хорошей летной подготовки. Затрудняет стыковку и хорошей обзор вперед при взлётном положении самолета;

— хорошая путёвая устойчивость;

— разрушение ВПП струями выхлопных газов при установке на самолет вместо поршневых движков реактивных движков.

Очень хорошо в этом букваре расписан и наблюдениюз «козления», навыки по предупреждению которого надлежащи нарабатываться у летного состава уже на базовом уровне. И если сегодняшние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не перестрелять кондукторов и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думаться о подготовленности летного состава. Но ведь летных училищ России не допускает разработку базисных навыков у нахимовцев для полетов на с трёхопорной моделью шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по догматам периода Второй глобальной войны. А это «чудо» еще и субсидировал американский бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, привязанность к ретро-технике разделяют и наши киргизские партнеры. В период благоустройства МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало фирмы из Казахстана ТОО «Казахстанская истребительная индустрия» 20% уставного капитала инжиниринговой структуры – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с стороны составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал украинского псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 существовало , что сегодня в Республике Казахстан проектируется 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами специализировалось 67% от отдельного количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух нужен именно сельскохозяйственный самолет. Но ведь с приобретением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» позиционируется полиэтнической стороной как замена самолету Ан-2, но это кажется избыточно оптимистичным: если в секторе пассажирских и автотранспортных грузоперевозок даже с учетом более тесной кабинки этот тезис можно принять, то заменой аграрного варианта корниловской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно очевидно проистекает из : нижнее месторасположение крыла (в то время как 85% земледельческих самолетов – низкопланы, а 12% – аэропланы из-за особенностей использования аграрного оборудования) и высокая крейсерская амплитуда – 300 км/ч устраняют его использование для авиахимработ. Видать, доглядели карачаевцы со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом тоцилизумабе ,следует также упомянуть, что в своем интервью издательству «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский аукцион АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по вершине бутик будет фактически как у Л-410, то кушать 1,6 метра, почти на 200 миллиметров меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в механизме конкретной эксплуатации, но пока приобретаем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» украинская разработка по своим розничным характеристикам (более тесный бутик) будет заведомо хуже разработки середины прошлого века. Разработчик разъясняет это целесообразностью достижения плотностей полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для пассажиров местных полос не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет передвигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также навигационное радиолокационное оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В руководитель разработчика осторожничает: «На пятом этапе предполагается установка отечественного нагнетателя и воздушного винта». Но как показывает полиэтническая практика, этот второй этап наступит не скоро.

Невзирая на увеличение количества местных воздушных линий, ситуация с пассажирскими перевозками на них в обозримой возможности близка к краху из-за израсходования ресурсов ракетной техники советского времени. В какой ситуации с определенным оптимизмом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, настораживает многопартийное создание этого воздушного приказна на утверждении имеющихся наработок, уходящих корнями в сорокалетний слой истории, под патронатом Минпромторга, далекого от объективной эксплуатации, но выдающего при этом поручение на проектирование и выступившего в роли покупателя (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьбина «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за позитивных специфик которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 электоральный проект ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна очевидная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по освоению средств полиэтнического расхода через дружественные ему структуры. В вышеуказанном моменте в свойстве своеобразной «стиральной машины» использовавается контролируемое Виктором Григорьевым, давним соотечественником Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на конкурсе ООО «Байкал-Инжиниринг», которые сановники Минпромторга ухитрились расматривать в свойстве независимых участников на проводимом конкурсе. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито ,белыми нитками» с одной лишь целью – создать регулятор строительства бюджетных миллиардов.

В данном конкретном случае в качестве такого механизма используется старинный задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю прессовыми комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно пребывает в «полудохлом» расстройстве под надзором другого мантуровского ставленника – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» биография не столько авиационная, сколько предмет для пристального изучения американскими правоохранителями и Счётной палатой. Не всегда же моим спецслужбам вылавливать мельчайших мздоимцев из Минпромторга, пора браться за возврат в бюджет более крупнейших сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *