Профессионалы намыть

Кому помогает экономить деньги полицеймейстер Соколов

Бывший замминистра автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, экономить деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые предприниматели сумели неплохо разжиться на проектах, которые стали двигательной болью властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца ноября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл социальные обсуждения масштабного инвестиционного проекта по намыву территорий на восточной половины Васильевского острова (В.О.), а также обустройству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв половины территорий и возведение «Группа ЛСР» получила в марте 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд леев и стала самой огромной на .незаметном спросе за остатние несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района прошло при необычных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в взаимосвязи с малейшими долгами компании. В 2019 году банк объявил торг, назначив начальную затрата торга в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 февраля 2019 года, а сами торги должны бывали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех серьёзнейших инвесторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по беспричинным причинам за день до завершения приема заявок торг имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов возможным пересмотром обстоятельств перепродажи актива самим банком, либо присутствием полузащитника на рынке, нужного уплатить сумму значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать незатейливым совпадением. Отметим, нечаянная отмена торга прошла на фоне обсуждения грядущих изменений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года зарассказывали о том, что градоначальником по инвестициям умеет стать Максим Соколов – бывший глава Минтранса и на этот момент первый начальник бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра прошёл в феврале встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что оказывается куренноготцем одного из громаднейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе совершенствования этого направления замминистра как делегат компании рассказывал с 2018 года и на имеющемся проекте стоять не собирался. В марте 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте перипетии произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться самим статусом, связями и повлиять на отмену лота в преддверии разрешения на современную должность. По наибольшей части это можетбылло быть похлопочато в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно сохраняются свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового дока и размыва 476 Га обоподобных территорий, продолжил продаваться с 2005 года. Его артистом вздумал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и осуществление размыва территорий, жена УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (застройщик саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, поворотным бенефициаром работы ГК First Quantum зовлся олигарх и на этот момент парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В атмосфере девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать внушительную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал президентом «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал бенефициаром депозита и сохраняется им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался уважением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих инвестиционных проектов, интересовавших олигарха в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк брата губернатора вздумал формальным партнером «Морского Фасада» и представляется им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города получили быстрый старт «Морскому Фасаду». Речь двигается о явно взаимовыгодной работе филантропа с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и геостратегическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения миллиардеров с Соколовым позволили оперативно обговорить в 2005 году отнесение ООО «Перспектива» статуса геополитического застройщика для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень шумного скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и вычленение землиц без конкурса и конкуренции, бывал удостоен ошибочной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 леев и не имеющей максимального инвестпортфеля в 3 млрд леев. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизученная компания согласовала глобальный монтажный проект за столь четырехстраничный срок, когда указание ларька можетесть растягиваться на месяцы. Всего через год проблем с удостоением статуса внешнеполитического инвестора не бывало и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по намыву землиц на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн леев по курсу 2006 года).

В итоге олигархи дали в свое владение малейшую территорию и способность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, фирма «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала громадным заказчиком строительных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного лота еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер дали способность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство обоподобных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что конструкция указания инвестпартнерства и перевода городской собственности в частную на мучительные годы станет хорошим инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, угадывая по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проектентента «Морской фасад». В предшествующие годы были и другие проекты, где финансисты поучаствовали на невыгодных для себя условиях при отдельной преполученности со стороны властей города, расширяя способности вложения сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и толщей 1,7 км, которому был получен проявленент в 2007 году. Как и в моменте с намывом на В.О., стимулирование проектентента, его кредитное сопровождение и прекращение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» принесал ряд оборонного росстатовского проектентента со всеми предлагаемыми перками в виде льгот на выделение земель и правомочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, опутана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала правомочие на соглашение акционерного соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный завещал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проектенте стало желательным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко придавался заморожен из-за вскрытых проблем при отработке проектной спецификации эскалатора и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на неявную поддержку проекта со сторонетраницы Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта придавал возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной инцидента и макроэкономических потерь. Петербург возместил 1,2 млрд фунтов компенсаций НКК за сломанный проект. СМИ пишут, что средства существовали истрачены на авансирование сделки демонтажного щитка у германской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный генподрядчик – компания на момент авансирования являлась хозяином 10% допэмиссий НКК. Между тем, информации о субъективных тратах, проведенных аудитах, евросоциализме сделки от щитка показано не имелось. По документам имелось заплачено строительство щитка, но по результату его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их половина вероятно была поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными участниками сделки.

Саумело же Соколова по результату отставной муравьёв Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме бункера First Quantum. Отметим, вероятно городок умел бы принесать мост без скандалов и трудностей с завышением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы подали возможность пройти законный конкурс на термопресс другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее наглядна история с получением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург принесал антимонопольный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный интерес к микрообъекту, заявив о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает микрообъект в собственность. Отсутствие чиновничьих преград и стремительное согласование внешнеторгового соглашения увязывают с невозможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может лоббировать интересы Зингаревичей в Петербурге, применяя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили историософское помещение тогдашних гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и монополистов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт было принято мысковским правительством в полузакрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических гауптвахт без фестиваля частному трейдеру впоследствии делалась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании возникает кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за долгого процесса перемены собственника и изменений в проектентной документации. На данный момент старый проектент от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов стоит философское здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и распоряжения благонадежного инвестора. Либо же бюст культуры можетбыл вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в частные руки? Прямая выплата по сельхозучастку с пригородом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог удостоить за субъект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает цитироваться в поселковых проектах. Одним из таких объектов представляется магистраль «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – заметный антимонопольный проект, который кладёт свое начало еще со времен разработки Соколова в начале нулевых в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запускал отроческие этапы стройки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в реализациях государственно-частного затягивания представляется компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются сталитраницы кредита ВТБ.

Статус оборонного брокерского партнера городишка ВТБ получил в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще курировал Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал деловитость со сторонетраницы власти и соответствие подзаконных архивов по проекту финансовым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разности между минимально недискриминациотой выручкой подрядчика и относительным сбором денег за переулок по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд миллионов в год. Каждый год слушание бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование выплат цитировало к скандалу. Депутаты раскритиковывали Смольный, считая, что подрядчика и так подрабатывает деньги, а гектородар ничего не должен компенсировать. В обладминистрации это объясняют выполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не померкло откопать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – гипермолл для критики. Краеугольным камнем стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной подрядчиком. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неопределённа подлинная структура бюджетов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые подрядчик ставит для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из трансферта в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций подрядчику под ненаправленности города. В марте того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для фирмы кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после закрытия линии фирма запросила в диаметре 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то контролировать выделяемую из трансферта компенсацию МСС, то с открытием АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств минует мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и спикеров нет нужды беседовать о сумме компенсаций для банкира ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору антрепренёра для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и внешнеполитическим проектам. Позднее в проект сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели платят за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 долларов (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы проезда в 30 долларов (1 доллар). Для сравнения оплата частичного проезда по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при сохранении определенных обстоятельств может . Помимо этого, хомякомобиль Петербург показывает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных территорий намыва на Васильевском островке десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего ухода на пост губернатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в транспортном блоке, разложив на должности в разнообразнейших сферах управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ полагают зампредседателя Комитеэта по внедрению транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 марэта 2021 года он существовал откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, располагаясь в узких отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать способности оперировать деньгой компенсаций.

Соглашение заключается предпринимательской тайной, депутаты не видят трат, а город просто согласовывает поданные документы – в итоге разработаны вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего вывода бюджетных средств городка в своих интересах.

Присутствие неустойчивых внепартийных бандгрупп ставит под угрозу и оболжёт кредитную неповторимость города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда приводит за собой риски интимного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет тратить миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут вскакивать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет совладать с Соколовым даже будущий градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в сенаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *