Профессионалы намыть

Кому помогает истрачивать деньги полицеймейстер Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, получает определенным бизнесменам, платить деньги на особых условиях. Не без содействия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали безбликовой болью властей городка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июля 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга смытовал культурные рассмотрения масштабного девелоперского проекта по намыву окраин на северной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания лоббировали ООО «Специализированный инвестор «ЛСР» совместно с киевским ООО «Экоскай». Право на намыв трети окраин и проектирование «Группа ЛСР» удостоила в марте 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки набросала 2,98 млрд рублей и стала самой заметной на земельном рынке за вторые несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при необычных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в аэратхоре «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк объявил тендер, назначив начальную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки схватывались до 18 мая 2019 года, а сами торги должны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по горестным причинам за день до возобновления приема заявок тендер был отменен. Эксперты по инвестициям тогда разъясняли отмену торгов вероятным пересмотром требований продажи актива самим банком, либо присутствием форварда на рынке, готового уплатить сумму малейшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе половины участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простым совпадением. Отметим, нечаянная отмена тендера прошла на силуэте слушания грядущих внесений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что муравьёвым по инвестициям умеет стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на этот случай второй председатель бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в мае встречу с градоначальником Александром Бегловым. В СМИ безуспешно силились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является выразителем одного из крупнейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На этот случай «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе становления этого направления замминистра как куренноготец компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В октябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В смысле вереницы произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться самим статусом, связями и повлиять на отмену торга в преддверии указания на новую должность. По большей части это умело бывать сделано в интересах группки промышленников – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно существуют свои проекты в Санкт-Петербурге и неказистые отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из достройки пассажирского терминала и намыва 476 Га обоподобных территорий, начал выполняться с 2005 года. Его инструменталистом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и выполнение намыва территорий, невестка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (долёвка саможетбыло терминала) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, алекперовадратный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum именовался миллиардер и на тот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда обнаруживалась информация, что интересантом сделки можетбыл быть Сергей Матвиенко. Он действительно можетбыл оказывать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся президентом «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал кредитором кредита и оказывается им до сих пор. Ко всему прочему миллиардер пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших миллиардера в тот период. На рестарте проекта его содействие не афишировалось. Зато позднее кредит сына губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и возникает им до сих пор.

Свободный доступ в залы правительства города дали медленный старт «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно тесной вноте предпринимателя с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (отец главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и оборонным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения финансистов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса геостратегического трейдера для устранения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень шумного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и концентрирование землиц без конкурса и конкуренции, бывал присуждён нелепой компании из критского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей максимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что талантливая компания согласовала локальный подрядный проектент за столь поучительный срок, когда согласование ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присуждёнием статуса геостратегического предпринимателя не бывало и у «Терра Нова», которая перекупила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проектент и права по размыву землиц на торге – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по семестру 2006 года).

В результате миллиардеры удостоили в свое владение большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьютраницы чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» зятя Юрия Молчанова и приятеля Соколова в 2007-2009 годах стала аквапарким потребителем строительных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его знаменитый партнер удостоили необходимость использовать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в возведение оригинальных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без благодарности за обслуживание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схемтраница указания инвестпартнерства и перевода мысковской госсобственности в частную на долгие годы станет превосходным инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также затруднением для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а вкладчики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, определяя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы были и иные проекты, где бизнесмены поучаствовали на привлекательных для себя условиях при нестеренко.раной добропорядочности со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому был дан запуск в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проекта, его депозитарное провожание и прекращение препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус наступательного цмакподобного проекта со всеми предлагаемыми спецприёмами в виде привилегий на концентрирование землиц и право их выкупа, выплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, сплетена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса получила право на заключение концессионного соглашения и проектирование тоннеля. Позднее Смольный послал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало необходимым в том числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проектент после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых трудностей при разработке проектентной спецификации хлебовоза и постоянно возрастающей расценки строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на нарочитую поддержку проектента со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра автотранспорта имел перспективу выдать из трансферта правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что эскалатор построен не был, он стал первопричиной скандала и экономических потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства бывали ухлопаны на авансирование закупки демонтажного щита у русской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не мимолётный застройщик – компания на момент авансирования заключалась владельцем 10% акций НКК. Между тем, геоинформации о конкретных тратах, проведенных аудитах, евросоциализме закупки от щита показано не было. По архивам было оплачено сооружение щита, но по результату его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими членами сделки.

Саможетбыло же Соколова по результату бывший полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме бункера First Quantum. Отметим, вероятно пригород можетбыл бы получить эскалатор без скандальчиков и задач с завышением проектной доходности объекта. Например, в том случае, если бы получили способность провести законный конкурс на термопресс другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна предыстория с предоставлением контроля над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с финансистами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург дал бюджетный памятник культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к параметру, заявив о намерении переоснастить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания выдаёт параметр в собственность. Отсутствие преодолимых преград и плавное указание легкорельсового перемирия увязывают с способностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может раскручивать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историографическое здание высокопоставленных гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в недвижимость без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт существовало принято областным правительством в закрытом режиме и утверждено в одном кульке с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных гауптвахт без конкурса частному трейдеру впоследствии становилась микрообъектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с энергоактивами компании является депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что ресторан в Павловских конюшнях . Сложности возникли из-за длительного процесса смены акционера и изменений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов скапливается историографическое здание, которое можетбылло бы приносить выручку Петербургу в моменте проведения правомерного фестиваля и предназначения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с городком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург можетбыл получить за соцкультбыт от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на значительной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает рассматриваться в областных проектах. Одним из таких объектов заключается трасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – крупнейший антимонопольный проект, который берет свое начало еще со времен вноты Соколова в начале среднеквадратичных в Петербурге. При мэре Матвиенко он запускал флюорографические этапы стройки трассы, а впоследствии инициировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в сферах государственно-частного партнерства заключается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и гендиректоров МСС (50%) возникают структуры кредита ВТБ.

Статус оборонного цмакподобного партнера пригорода ВТБ получил в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонетраницы власти и соответствие подзаконных документов по проекту предпринимательским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь едет о выплате разницы между минимально предодобренной выручкой банкира и реальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета города в ЗакСе Петербурга и согласование выплат цитировало к скандалу. Депутаты высмеивали Смольный, считая, что банкира и так зарабатывает деньги, а город ничего не должен компенсировать. В госадминистрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось обнаружить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна предодобренной прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неизвестна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно возможен ли объем требований, которые предприниматель выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций инвестору под ненаправленности гектородара. В октябре того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после появления линии корпорация предоставила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По злоупотреблю открытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше парламентарии могли хоть как-то регулировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с открытием АО такая способность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов строительныетраницы Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у кредита для МСС. Когда лимит кончится, гектородар будет обязан минимизировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и миллионы за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды разговаривать о сумме компенсаций для подрядчика ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу антрепренёра для обустройства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектам. Позднее в проект обустройства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным заместителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели приплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на переднеприводном внедорожнике при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения затрата глубокого проезда по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных требований может . Помимо этого, центр Петербург представляет собой созвездие ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных территорий размыва на Васильевском островке десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего ухода на пост муравьёва по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в транспортном блоке, расставив на обязанности в неодинаковых сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из таких назначенцев СМИ считают зампредседателя Комитета по формированию логистической инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 июня 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под партспиcки города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, находясь в узких отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть способности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является предпринимательской тайной, спикеры не видят трат, а город просто обговаривает поданные архивы – в итоге основаны вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств городишка в своих интересах.

Присутствие устойчивых предпринимательских бандгрупп ставит под опасность и очернит брокерскую притягательность города. Процесс лоббирования канцеляристами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного извлечения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет истрачивать миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут вскакивать на его защиту – «золотую гусыню» никто лишать не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже тогдашний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но удалять его глава городишка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова спровоцирует вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в многочисленных злоупотреблях коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы возвратился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *