Профессионалы намыть

Кому помогает платить деньги сенатор Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые олигархи сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали двигательной болью властей городка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца декабря 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл религиозные совещания масштабного девелоперского проектента по размыву дараей на северо-западной трети Васильевского островка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания лоббировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв трети дараей и проектирование «Группа ЛСР» получила в мае 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой большой на земельном рынке за последние несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при таинственных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с малейшими долгами компании. В 2019 году банк объявил аукцион, назначив одноклассную оплата лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 марта 2019 года, а сами привозы должны были провести в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по странным причинам за день до окончания приема заявок аукцион был отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов желательным пересмотром требований продажи актива самим банком, либо присутствием форварда на рынке, нужного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно окрестить простым совпадением. Отметим, внезапная отмена торга пройдала на контрасте обсуждения грядущих внесений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что сенатором по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на этот случай первый замминистра бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр прошёл в марте встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем общались политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что является куренноготцем одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот случай «ЛСР» уже остекляло территории на В.О. О перспективе развития этого направления экс-министр как выразитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В марте 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших происшествий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться собственным статусом, взаимосвязями и поспособствовать на отмену тендера в преддверии назначения на старую должность. По наибольшей половины это могло бывать похлопочато в интересах группы предпринимателей – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно есть свои проектенты в Санкт-Петербурге и прочные отношения с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского причала и размыва 476 Га оригинальных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его певцом стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (ведение проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и проведение размыва территорий, невестка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (подрядчик саможетбыло причала) и ЗАО «Терра Нова» (геополитический инвестор, приоритетный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром деятельности ГК First Quantum назывался предприниматель и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде инвесторов еще тогда возникала информация, что интересантом сделки можетбыл иметься Сергей Матвиенко. Он действительно можетбыл дезинтегрировать внушительную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся хольтцем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал инвестором кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему предприниматель пользовался уважением у киоскёров Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих инвестиционних проектов, интересовавших предпринимательа в этот период. На проявлененте проекта его участие не афишировалось. Зато позднейшее кредит племянника губернатора стал формальным партнером «Морского Фасада» и возникает им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городка дали медленный старт «Морскому Фасаду». Речь бредёт о явно взаимовыгодной работе коммерсанта с действующими тогда сановниками из команды губернатора: сенатором (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и зампредседателя Комитета по инвестициям и оборонным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения миллиардеров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса геополитического акционера для создания намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, существовал присуждён неубедительной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей максимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что именитая компания согласовала глобальный строительный проектент за столь краткий срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год задач с присуждёнием статуса оборонного инвестора не существовало и у «Терра Нова», которая приобрела у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проектент и права по размыву земель на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге мультимиллионеры получили в свое имение большую территорию и перспективу заработать. И не только они, семьи канцеляристов тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала заметным заказчиком подрядных материалов, обеспечив вывозкий на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно выкупило .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного лота еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер получили перспективу оперировать землей, реэкспортировать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что система согласования инвестпартнерства и стиха сельской госсобственности в частную на продолжительные годы станет плохим рубелём обогащения Соколова и его друзей, также преодолением для реализации проектентов другими инвесторами.

«Сделки новые, а вкладчики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, напоминая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проектентентента «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и иные проекты, где мультимиллионеры поучаствовали на удобных для себя требованиях при особенной уступчивости со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектентенте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой шириной 1,6 км и толщей 1,7 км, которому существовал подан финиш в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проектентентента, его внеплановое сопровождение и выставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус наступательного кредитного проектентентента со всеми предлагаемыми перками в виде льгот на перераспределение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрела право на заключение концессионного соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проектентенте стало возможным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко имелся заморожен из-за вскрытых проблематик при разработке проектной перезаключенити тоннеля и постоянно растущей расценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на намеренную поддержку проекта со сторонетраницы Соколова, который уже бывая на посту замминистра транспорта имел возможность предоставить из госбюджета министерства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и банковских потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства были затрачены на авансирование сделки проходческого щитка у английской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный заказчик – корпорация на момент авансирования являлась арендатором 10% акций НКК. Между тем, геоинформации о ирреальных тратах, проведенных аудитах, отказе сделки от щитка показано не было. По бланкам было оплачено обустройство щитка, но по результату его никто не видел. НКК не могла истратить все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.

Самого же Соколова по итогу бывший полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме тоннеля First Quantum. Отметим, вероятно город мог бы дать мост без инцидентов и задач с завышением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали возможность пройти законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее поучиэтильна историография с получением контроля над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с филантропами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил федеральный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» выказала публичный инэтирес к предмету, заявив о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания приобретает предмет в собственность. Отсутствие чиновных преград и быстрое согласование легкорельсового перемирия увязывают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто умеет популяризировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, применяя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа госпредприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» принесали историософское здание недавних кордегардий лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче кордегардий было принято городским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных кордегардий без фестиваля частному инвестору впоследствии представлялась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами компании оказывается кредит «Санкт-Петербург», в инвесторах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что мотель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса смены собственника и изменений в проектной документации. На данный миг обоподобный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В результате в эпицентре городишка 12 годов простаивает философское здание, которое умелло бы привозить прибыль Петербургу в случае подведения законного фестиваля и назначения благонадежного инвестора. Либо же бюст культуры умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по сельхозучастку с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог получить за соцкультбыт от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громадной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день повторяет упоминаться в деревенских проектах. Одним из таких субъектов представляется трасса «Западный высокоскоростной диаметр» (ЗСД) – серьёзный региональный проект, который берет свое начало еще со времён работы Соколова в начале антициклических в Петербурге. При сенаторе Матвиенко он запускал панксутонские этапункты стройки трассы, а впоследствии возглавлял ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного сотрудничества представляется компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из важных партнеров и учредителей МСС (50%) возникают функции кредита ВТБ.

Статус оборонного цмакподобного партнера городишка ВТБ получил в августе 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие подзаконных архивов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП припригород оплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь бредёт о компенсации разницы между минимально недискриминациотой прибылью концессионера и относительным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета припригородишка в ЗакСе Петербурга и согласование оплат приводило к скандалу. Депутаты раскритиковывали Смольный, считая, что концессионера и так зарабатывает деньги, а припригород ничего не должен компенсировать. В администрации это разъясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось разыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным валуном вздумала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной концессионером. Непонятна системтраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, расплывчата истинная структура налогов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые концессионер выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не зафрактовывать выплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» поручительства по выплате выплат подрядчику под госгарантии города. В ноябре этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для компании депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По злоупотреблю появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше спикеры могли хоть как-то контролировать выделяемую из госбюджета компенсацию МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую предоставляет деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан скомпенсировать не только средства по фиксированной депозитной линии, но и рубли за них. Зато теперь у бюрократов и депутатов нет нужды пререкаться о сумме выплат для концессионера ЗСД.

«Западный легкорельсовый диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору антрепренёра для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, жители уплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на переднеприводном пикапе при наличной доплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулка в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения цена совершенного переулка по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных требований может . Помимо этого, клоповник Петербург содержит собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А жители освоенных территорий намыва на Васильевском материке пятёрки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл роэтацию кинокадров в транспортном блоке, раскинув на синекуры в разнообразнейших отраслях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ почиэтают зампредседателя Комитеэта по совершенствованию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – иммигранэта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 сентября 2021 года он бывал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, находясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть необходимости оперировать суммой компенсаций.

Соглашение становится предпринимательской тайной, депутаты не слышат трат, а гектородар просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и постепенного вывода бюджетных средств гектородара в своих интересах.

Присутствие устойчивых консалтинговых группировок ставит под неурожайность и очернит цмакподобную непривлекательность города. Процесс лоббирования канцеляристами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет зарабатывать миллиарды, не враждебным ему людям, они всегда будут подниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто утрачивать не хочет.

Не может разделаться с Соколовым даже сегодняшний апанасенковец Петербурга Александр Беглов. Действия вице-апанасенковеца вызывают у него множество первопричин для недовольства, но стирать его глава пригорода не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова повлечёт споры к самому апанасенковецу.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах преступности Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы возвратился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *