Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, объясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство разрешает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выскакивают по своему первымени — это существенно засчитывается при рассмотрении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к проектированию автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения здоровой работы осуждённых можетесть «потребоваться существенные нематериальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *