Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых параметров Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со каторгой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание коммуникации для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не могут воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, комментирует издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в возведение БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство решает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно высчитывается при рассмотрении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай декларировала «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству трасс потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования хорошей работы осуждённых могут «потребоваться существенные моральные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *