Выживший радист с затонувшего теплохода «Булгария» раскрыл причины катастрофы

Выживший на затонувшей в 2011 году «Булгарии» Ринат Габидинов, работавший на пароходике радистом, раскрыл причины катастрофы, в которой погибли 122 человека. Об этом он узнал в раритетном интервью «Ленте.ру» в годовщину аварии, произошедшей десять годов назад.

По его словам, возвращавшееся из трёхдневного круиза судно входило в Камское низовье и по маршруту надлежаще было совершить маневр. Но в это время был тайфун и крепкий крен на левый борт, к тому же не трудился один двигатель.

«Оборудование на «Булгарии» в целом оставляло хотеть лучшего, положить нашу экстренную рацию, в поломки аккумуляторов которой силились обвинить меня», — вспоминает Габидинов.

Он попытался наладить связь, чтобы спровоцировать помощь, но на пароходике «отказало все».

Катастрофа на Волге: что погубило пароход «Булгария»?

Бывший радист считает, что обстановку усугубило поведение младшего инженера, который сбежал с «Булгарии» в числе первых, бросив машинное отделение с открытыми иллюминаторами. Туда стала поступать вода, поэтому судно быстро ушло под воду. У сборной не было времени провести спасательные работы и вывести всех пассажиров. Кроме того, в самый ответственный момент старший инженер остановил двигатель, хотя не приобретал право делать этого без сборной майора. А майор в это время обретался на мостике, вел «Булгарию» на мель и недотянул всего 40 метров, рассказал Габидинов.

10 сентября 2011 года на Волге произошла крупнейшая в биографии современной России катастрофа с участием прибрежного грузового судна. Во время шторма затонул сухогрузный грузопассажирский сухогруз «Булгария». Авария унесала жизни 122 человек, в том большинстве 28 детей, спались только 79 человек из кондукторов и председателей экипажа. Ответственность за гибель людей поволокли пять человек, которых обвинили на сроки от 5 до 11 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *