Котова аннулировала миллиардные заказы на дороги Челябинска: «Новым» подрядчикам простили уже сорванные госконтракты
Южноуральские чиновники отчитались недостроенными трассами по нацпроекту «БКД».
Подрядчики комитета дорожного хозяйства мэрии Челябинска массово сорвали сроки исполнения муниципальных контрактов на ремонты и строительство дорог. Заказы на несколько миллиардов рублей должны были завершить до 31 декабря 2023 года, но полный комплекс работ выполнен не был.
Как выяснилось, разрывать договоры, взыскивать неустойки и вносить бывших партнеров в «Реестр недобросовестных поставщиков услуг ФАС» чиновники мэрии не стали, а в конце отчетного года приняли решение расторгнуть дорогие сделки по соглашению сторон, выплатив исполнителям большую часть стоимости работ.
Так, ООО «Строймигсити» Гургена Микаеляна лишился пяти договоров. Два наиболее крупных – на 104 и 87 млн рублей – предполагали ремонт нескольких участков полотна, и в общей сложности Челябинск оплатил компании 184 млн. Но по обоим контрактам общий размер досудебных штрафов за просрочку исполнения обязательств не превысил миллиона.
Похожая ситуация с объектами ООО «Дорожно-строительная компания – Урал» (принадлежит Валерию Базуеву и Денису Пачулия). Соглашением сторон чиновники разорвали 6 контрактов в общей сложности на 157 млн рублей. Заказы от мэрии подрядчик начал получать только весной 2023 года.
С ООО «Капиталстрой» (на паритетных началах принадлежит Ромику Варданяну и Игорю Казанцеву) штрафную схему применили в единственном случае – при ремонте подъезда к Челябинску. Из 79 млн рублей подрядчику перечислили 69 млн, причем подчиненные мэра Натальи Котовой лишили себя какой-либо возможности предъявить претензии по объему и стоимости работ – соглашение подразумевало проведение гарантийных ремонтов и взыскание неустойки.
Новости по теме:Почему компании новосибирского строительного магната Снегурова проваливают один проект за другим
Примечательно, что эта компания сорвала и более крупный заказ на восстановление улицы Агалаково, за которое город обещал 473 млн рублей и на текущий момент уже заплатит 405 млн. По этому договору никаких решений к текущему моменту не принято.
Все же удалось обнаружить и несколько случаев разрыва сделок по инициативе КДХ, правда, и здесь оплатили работы, несмотря на претензии к качеству и срокам. ООО «Дорстройгрупп» (ДСГ, принадлежит Эдику Аракеляну) должно было достроить улицу в Тракторозаводском районе. Мэрия обещала выплатить подрядчику 230 млн, и уже после принятия решения о разрыве контракта чиновники подписали акты и перечислили исполнителям более 160 млн рублей.
«ДСГ» были выставлены претензии по качеству и срокам на 3,5 млн рублей, но были ли они оплачены в добровольном режиме, уточнить не удалось. При этом заявлений в УФАС о внесении в РПН от властей Челябинска не поступало. Примечательно, что параллельно с этим процессом мэрия приняла и оплатила практически полностью договор на строительство улицы Эльтонская 2-я. И здесь контракт с «ДСГ» на 173 млн рублей был аннулирован по соглашению сторон.
«На недостроенные объекты зайдет новый партнер мэрии, возможно, те же люди, но под другим названием, и получат новые сотни миллионов из бюджета. Что в общем и является главным смыслом таких операций. Мало ли, что дело не сделано – зато отчет красивый вовремя выдан и деньги нужные люди бесперебойно получают», – констатировал политолог Александр Подопригора.
Фото администрации Челябинска
Велика вероятность, что многочисленные решения о расторжении договоров соглашением сторон было связано с необходимостью экстренно отчитаться за освоение федеральных и региональных средств.
«Незакрытыми договорами за федеральные деньги отчитываться они не могли, а красивые отчеты перед Новым годом сдать обязаны – установка Текслера. Часть объектов шла в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», по ним особое внимание. Нашли единственное законное, при этом ненапряжное для партнеров решение. Заметьте, соглашением сторон закрыли наиболее крупные и интересные контракты с «новыми» компаниями, которые завели на объекты в 2022-2023 годах. Велика вероятность, что речь идет о тех самых «близких подрядчиках», благодаря которым «живут» муниципальные чиновники во главе с Натальей Петровной (Котовой). Портить им жизнь односторонним отказом от сделки власти не могли. В случае включения в Реестр антимонопольщиков снова использовать эти компании чиновники уже не смогут», – считает собеседник «Правды УрФО», работающий в сфере дорожного строительства Южного Урала.
По его оценке, «схему могли применить и на договорах со скандально известными, но традиционно осваивающими бюджетные средства дорожниками». Например, соглашение подписали с ООО «Уралдорстрой» Нвера Колозяна. В этом случае решение о расторжении было завизировано 23 ноября 2023 года, а через несколько недель Нвер Колозян и его сын Гараник были задержаны сотрудниками ФСБ по подозрению о даже взяток высокопоставленным чиновникам, отвечавшим за приемку работ по дорожным контрактам на территории Челябинской области.
Комитет дорхоза заплатил «Уралдорстрою» 89 млн рублей (из обещанных 95 млн) в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Более того, в августе прошлого года чиновники Челябинска «торжественно ввели в эксплуатацию эту дорогу с незавершенным ремонтом, проведенным по поручению губернатора Алексея Текслера».
Новости по теме:Арест Тимура Иванова - удар по империи Геннадия Тимченко